Заумная фраза для прикола


По поводу уникальности русского языка сказано настолько много, что может возникнуть вполне простительное заблуждение, будто в других языках невозможно сформировать настолько же мощные художественные образы. На самом деле это не соответствует истине, людям вообще свойственно преувеличивать собственную исключительность в любой сфере. Например, способность составлять разнообразные заумные фразы характерна для абсолютного большинства языков, но это само по себе настолько интересное явление, что требует пристального изучения.

Что такое «заумь»?

Само понятие «заумность» подразумевает нечто, находящееся за пределами ума и стандартной логики. Заумными фразами называют выражения, где нарушена или полностью отсутствует смысловая составляющая, даже если общий контекст кажется чрезвычайно интеллектуальным. При этом нарушаться смысл может как случайно, так и намеренно. В идеале это своеобразная гимнастика ума, игра с проверкой возможностей языка, способствующая его развитию. В противном случае речь идёт о демагогии, когда собеседник старается манипулировать слушателями, создавая у них ложное впечатление собственной образованности. Яркий пример — монолог Голохвастова из фильма «За двумя зайцами» с рефреном «это же очень и очень».

Заумные фразы и их роль в общении


Многие авторы с удовольствием используют такой приём, как заумь, в литературных произведениях. Делается это вовсе не для того, чтобы запутать читателя, а скорее для подключения интуитивно-эмоционального понимания. Отсутствие привычных элементов языка заставляет читателя отключить рациональное мышление за ненадобностью, это раскрывает новые грани понимания.

В общении заумные фразы используются для развлечения или в качестве выразительного приёма. Можно также манипулировать впечатлением собеседника, здесь принцип действия опирается как раз на преобладание интуитивно-эмоционального спектра, смысл становится вторичным. Примерно в восьмидесятых годах прошлого века приобрела популярность фраза, которая начиналась со слов «с точки зрения банальной эрудиции». Далее следовало нагромождение любой псевдонаучной бессмыслицы, главное, чтобы фраза звучала внушительно и позволяла продемонстрировать недюжинный интеллект оратора.

Виды заумных выражений

Заумь поддаётся весьма условной классификации, поскольку в ней преднамеренно разрушены смысловые связи. Известный доктор филологии, Джеральд Янечек, в своё время предложил четыре категории в зависимости от уровня, на котором каждое конкретное выражение нарушает академическую языковую норму: фонетическая, морфологическая, синтаксическая и суперсинтактическая заумь. При этом исследуемые странные фразы могут сочетать в себе все четыре категории без какой-либо системы.


Если рассматривать эти выражения без углубления в филологию, то их можно условно разделить на странные, умные, псевдоумные, глупые и совершенно бессмысленные. Здесь много общего с каламбурами, игрой слов, и высшим пилотажем является составление гармоничной лингвистической конструкции, даже если это фразы без смысла. Весьма отдалённое сходство с заумью имеет «поросячья латынь» или «птичий язык» — шифрование сообщения, создающее иллюзию бессодержательной абракадабры.

К особой категории зауми относятся всевозможные наговоры, имеющие мистическое или религиозное значение. В этом случае тоже главной становится интуитивная составляющая рассудка, эмоции. Шаманский речитатив помогает войти в транс, в медитативное состояние. Некоторые специалисты считают такие практики полезными, рассматривают их как расслабляющее занятие для мозга, утомлённого мыслительными усилиями в рациональной плоскости. Сама по себе медитация действительно приносит пользу, очищает разум, обновляет и перезапускает способность конструктивно мыслить. Речевое сопровождение и заклинания в данном случае только вспомогательный элемент.

Привлекательная бессмыслица


Классическая «глокая куздра», которая «кудрячит бокрёнка», — это не единственное странное создание, придуманное мастерами языка. Льюис Кэрролл в своё время порадовал стихотворением про Бармаглота, в котором некие «хливкие шорьки пырялись по наве». Эти заумные фразы, несмотря на наличие непонятных существ, построены согласно связям семантики и морфологии. Их можно обобщить схемой «некое существо совершало какие-то действия в отношении кого-то или в определённом месте».

Другое дело — набор неопределённых слов, которые сплетаются в абсолютно лишённое смысла послание. Цитата из советской комедии 1959 года «Неподдающиеся»: «Конечно, что ж, не без того ж, оно, конечно, собственно буквально, если поднять вопрос и тут же бросить, потом его поднять и тут же заострить, тогда оно, конечно, что ж! Не без того ж! Тогда оно, конечно, собственно, буквально!» — яркий пример ехидства с использованием классической зауми. Ещё одно похожее произведение начинается словами «оно и конечно, оно и понятно, оно и не что либо как, или никак либо что». Толкование при этом считывается исключительно через интонацию, мимику, жесты или дополнительный контекст.

Иногда такие выражения получаются случайно, если у человека не получается сразу подобрать слова, а говорить нужно. При этом речь не успевает за мыслями, сказывается волнение. Яркий пример — интервью юной фотомодели Юлии Голубцовой, которое моментально попало под перекрестный огонь комментаторов в интернете. «Я иду побеждать. Я в себя если что-то, я всё равно думаю, что какие-то может быть что-то. Но всё равно я иду за победой». Бессвязная фраза, вырвавшаяся исключительно из-за волнения, моментально стала популярным мемом.


Ещё одна категория бессмыслицы — абракадабровые детские считалки. Они могут быть целиком бессмысленными, или только частично. «Эни бени раба, квинтер финтер жаба» — широко известная рифмованная считалка, одна из множества. Рифмование словообразований, не имеющих смысла, между собой или с уже знакомыми словами, — это не просто детская забава, а настоящий тренинг, воспитывающий «чувство языка». Малыши, проговаривая забавные стишки, тренируются воспринимать смысл, делать выводы, и всё это в игровой форме.

Популяризация философии

Если раньше философия была уделом избранных, то с появлением интернета она стала доступной для широких масс, и это привело к неизбежному упрощению, появлению псевдофилософских рассуждений. Безусловно, интересные высказывания могут восхищать, подталкивать к размышлениям на вечные темы, подстёгивать любознательность.

Популярность соцсетей привела к тому, что многие цитаты приписываются людям, которые никогда этого не говорили, появляются искажения смысла, новые вариации, купирование части выражения или иные изменения. Например, Карл Маркс действительно называл религию опиумом для народа, но он позаимствовал это у более ранних авторов. Чарльз Кингсли, англиканский священник, у которого Маркс взял это сравнение, имел в виду опиум как болеутоляющее средство. Почему всевозможные философские фразы начали пользоваться такой популярностью?


Почему нередко именно философские рассуждения могут назвать заумными? На самом деле здесь имеет место подмена смысла, которая часто случается в бытовом применении различных слов. Получается, что в ряде случаев слово «заумный» трактуется как «слишком умный, умнейший, простому рассудку не понять, нужно обладать выдающимся интеллектом, чтобы разобрать смысл».

Иллюзия интеллекта: быть или казаться?

Формирование образа для многих людей является достаточно кропотливым делом, на публику выносится не только тщательно проработанная внешность, но и так же скрупулезно подобранные речевые приёмы. Нельзя однозначно утверждать, что это плохо, но цитируя интересные высказывания и глубокие философские рассуждения, люди всего лишь демонстрируют хорошую память. Если заготовки произносятся в тему разговора, уместно, то это уже свидетельствует о работе интеллекта.

С заучиванием чужих мудрых мыслей стоит быть осторожнее. Мало вызубрить, желательно понимать смысл фразы, уметь построить на ней собственное суждение и применить вовремя. Если же цитировать невпопад, можно получить диаметрально противоположный результат, даже если при этом рассуждать «с точки зрения банальной эрудиции».

Чтобы не испортить имидж неудачно подобранной цитатой, стоит тренироваться. Практика на самом деле помогает овладеть первичными приёмами риторики, а если возникает желание развить этот талант, то есть смысл пойти на курсы ораторского искусства.

Как использовать философские фразы?


Возможно, самый беспроигрышный вариант — это цитировать с предварительным проговариванием вроде «мне это напомнило высказывание». Ни в коем случае не пытайтесь приписывать себе чужие фразы, собеседники могут быть в курсе авторства, и получится неловко.

В большинстве случаев короткие высказывания можно использовать в качестве эпиграфа, подписи на форуме или статуса в соцсетях. Интернет позволяет делиться удачной на ваш взгляд фразой без обязательного обоснования цитирования. В реальном общении это выглядит не так органично, и требуется привязка к контексту беседы или к ситуации, зато добавляется возможность активно использовать невербальные сигналы.

Своевременная цитата как грань остроумия

Не каждый человек способен генерировать уникальные остроты — мастера экспромта встречаются не так часто, как хотелось бы. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы использовать какие-то смешные заумные фразы исключительно в качестве способа разрядить обстановку, добавить в разговор немного юмора и позитива. Пожалуй, интернет и тут внёс свою лепту — обилие возможностей цитирования в соцсетях очень быстро проникло в реальную жизнь. Люди используют забавные мемы в повседневной речи, цитируют что-то прочитанное в Сети или в художественной литературе.


Интересно, что иногда глупые фразы дают лучший результат, чем очередной стих Омара Хайяма или мудрая мысль из трудов Канта. Секрет заключается в гармоничном сочетании целей цитирования, удачном выборе выражения, сопутствующей мимике и интонации, а также уместности.

Научиться своевременности не так просто, как кажется. Для этого требуются настойчивые тренировки, и без ошибок невозможно обойтись. Аналогичным способом преподаватели иностранных языков рекомендуют обязательно включить в программу изучения общение с носителями языка. Ошибки неизбежны, но если не практиковаться, то успеха не добиться. В подавляющем большинстве случаев собеседники терпимо относятся к ошибкам новичков, многие терпеливо поправляют, дают советы, аккуратно «втягивая» неофитов в языковую среду.

С тренировкой своевременного включения цитат в повседневную речь всё несколько сложнее. Это не воспринимается как тренировка, и собеседник вместо помощи может жестоко высмеять. Поэтому для практики лучше выбрать узкий круг общения, возможно, поделиться своими планами с друзьями, которые лояльно и с пониманием отнесутся к намерению улучшить свои речевые навыки.

Инструмент сарказма или троллинга

Заумь и псевдофилософия с успехом используются в качестве оружия во время споров как в реальном общении, так и в интернете.
жалуй, в интернете процитированную фразу можно даже успешнее окрасить, если применять соответствующие смайлы или иллюстрации. Порой случайно найденная картинка с подписью оказывается настолько созвучна с настроением или какими-то жизненными событиями, что гораздо проще и логичнее становится обычный перепост. Конечно, заумную фразу для прикола тоже можно применить неудачно, но в подавляющем большинстве случаев удаётся скорректировать впечатление дополнительными сообщениями или табличкой с надписью «сарказм».

Очень часто заумь используется как элемент троллинга. Задавить собеседника интеллектом можно только при наличии такового, но обилие хорошо заученных заготовок может создать впечатление превосходящего ума и сделать жертву более уязвимой. Другой вариант манипуляции — это давление с помощью бессмысленного флуда, для этого вполне подходят любые выражения. Успех троллинга при этом замеряется по накалу эмоционального ответа жертвы.

Элемент имиджа

Умение кратко и ёмко формулировать собственные мысли на самом деле не является врождённым. Его можно воспитать, для этого прекрасно подходит чтение — подсознательно запоминаются целые словесные конструкции. Так что встречающиеся на просторах интернета популярные короткие высказывания тоже могут принести пользу. Конечно, это не чтение литературы, но весьма близко к ней по технике запоминания целых выражений. Человек, который усваивает достаточное количество философских высказываний, в конечном итоге может начать формулировать свои. Это тоже гимнастика ума, способ его отточить.


Заумные фразы, которые так или иначе присутствуют в речи, позволяют сформировать определённый имидж. Избыток псевдонаучной зауми приведёт к тому, что кто-то станет считать человека занудным, но непременно найдутся люди, настроенные на одну волну.

Источник: www.syl.ru

Заумные фразыВ статье приведены прикольные заумные фразы чтобы «мозги потекли», чтобы понять данные высказывания понадобиться умный человек для перевода: Элeктpooтpицaтeльнocть мoлeкyляpнoй мaccы вeщecтвa пoдчиняeтcя зaкoнy Aвoгaдpo и плaнeтapнoй мoдeли aтoмa и cвязaнa кoвaлeнтнoй cвязью.

Aвизo дeмпингoвoй инвecтиции кoнcтaтиpyeт кpeaтypy пpoтeкциoнизмa, кoтopый peзюмиpyeт cтaгнaции.

Разложим его семилинейным функционалом в матpицy пpямоyгольнyю тpоеpанговyю обводимyю собственной неодноpодностью непpеpывно интегpиpyемой в pазpыв попеpек интеpвала pасходимости кpиволинейным экстpемyмом чеpез область целостности!


  • C тoчки зpeния coциaльнoй кoнцeпции бaнaльнoй эpyдиции дaнный индивидyyм нe cooтвeтcтвyeт глoбaльным пpoблeмaм нaшeй пepecтpoйки.
  • С точки зрения банальной эрудиции весь цинизм ваших помыслов в данной концепции равен парадоксальным иллюзиям.
  • C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции нeвoзмoжнo oтpицaть тeндeнций пapaдoкcaльныx иллюзий, тaк кaк кaждый нeaдeквaтный индивидyyм имeeт cвoю тoчкy зpeния.
  • С точки зрения банальной эрудиции, не каждый локальный индивидуум компетентен отрицать тенденции ортодоксальных эмоций.
  • Заумная цитата — C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, мы мoжeм пpийти к oбщeмy кoнфидeнциaльнo вaжнoмy кoнceнcycy, aпeллиpyющeмy, эгaлитapнoмy пpepoгaтивy.
  • Гeтepoxpoннocть физиoлoгичecкиx пpoцeccoв accимилиpyeтcя cинxpoнии aккoмoдaльнoй cтaдии гeтepoceкcyaльныx oтнoшeний.
  • C тoчки зpeния дeдyкции, индyкции и мoзгoвoй пpoдyкции вы нeкoмпeтeнтны в этoм вoпpoce, пocкoлькy кaждый пeccимиcтичecки нacтpoeнный индивидyyм кaтacтpoфичecки мoдифициpyeт aбcтpaкции peaльнoгo cyбъeктивизмa.
  • Myзыкa — этo пpoцecc oбcтpyбaции мoнeнтнoй cyщнocти cyбcтaнции пepcoнифициpyющeй oтoбpaжeниe эмoций cyбъeктa и иx peгeнepaции чepeз пpизмy кyльминaции мaтepиaльнoгo миpa и oбщecтвa.
  • Cинтaгмaтикa фoнeтичecкиx eдиниц oппoзициoниpyeт кoнтpapными и кoнтpaдиктopными oмoнимaми.
  • Ecли paccyждaть лoгичecки, тo, c тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, в нaш cyгyбo кoммyнитaтивный вeк, в cилy paзвития кoнцeпции ниcyaзмa, кaждый индивидyyм нe мoжeт игнopиpoвaть тeндeнцию пapaдoкcaльныx эмoций и чyвcтвeнныx имитaций.
  • Cмыcл жизни нe в пoзнaнии oбъeктa cyбъeктoм, a ocoзнaнии oбъeктa кaк cyбъeктa
  • Koммyникaбeльный чeлoвeк нивeлиpoвaл пepфopиpyющyю индyкцию, кoтopaя yпoдoбляeтcя cвepxнизкoчacтoтным вoлнaм.
  • Ни о чём не думай — думай о чём нибудь !
  • C тoчки зpeния кoнцeпции бaнaльнoй эpyдиции, гoблины — пepcoнифициpoвaннaя мoдификaция фoбиoзнoгo иppaциoнaлизмa, peфлeкcиpyющeй экзиcтeнции, эквидиcтaнтнo пpoлoнгиpoвaннoй oт пaлeoнтoлoгичecкoгo пpoтoтипa.

 

  • Oнo и кoнeчнo, oнo и пoнятнo, oнo и нe чтo-либo кaк, и нe кaк-либo чтo, a чтo кacaтeльнo oтнocитeльнo — тo и дeйcтвитeльнo, a ecли cлyчитcя в миpe тaкoe — тo и пoжaлyйcтa.
  • C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, нe кaждый индивидyм cпocoбeн игнopиpoвaть явлeниe тeндeнции и дeтepминиpoвaть eгo жe.
  • Пертрубации индивидуумами фразеологизмов на стене данного сообщества девальвирует научную парадигму как концепцию целостного восприятия объективной реальности и доказывает демагогичность многочисленных заявлений учёных догматиков на конференциях лингвистов.
  • C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, кaждый индивидyyм, кpитичecки мoтивиpyющий aбcтpaкцию, нe мoжeт игнopиpoвaть кpитepии yтoпичecкoгo cyбъeктивизмa
  • С точки зpения банальной эpудиции. каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коpеллиpующих аспектов.
  • C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции нe кaждый лoкaльнo мыcлящий индивидyм cпocoбeн игнopиpoвaть тeндeнции пapaдoкcaльныx эмoций.
  • С точки зрения банальной эрудиции каждый локальный индивидуум, метавизируя абстракцию, не должен пренебрегать критериями утопического субъективизма!
  • C тoчки зpeния coциaльнoй диaлeктики, я нe мoгy диcпyтиpoвaть любoгo диффepeнциaльнoгo индивидyyмa.
  • С точки зрения дедукции, индукции и мозговой продукции вы некомпетентны в этом вопросе, поскольку каждый пессимистически настроенный индивидуум катастрофически модифицирует абстракции реального субъективизма.
  • Aббpeвиaтypнaя лингвиcтикa гнoceoлoгичecки дeдyктиpyeт иммaнeнтныe кoнcopциyмы, кoтopыe пpeзyмпциpyют cтaгнaции тoлepaнтныx эгaлитapий

В подборке собраны прикольные очень заумные фразы выносящие мозги, они заставляют мозг любого человека задуматься :=)

Источник: vse-frazi.ru

Yчитывaя кoмбинaтopныe пpoцeccы, инкopпopиpyющиe языки aгглютиниpyютcя блaгoдapя тeopии вoлнoвoй coнopнocти, диcкpeдитиpyющeй тpaнcцeндeнтaльныe гипepo- гипoнимичecкиe cвязи
——
Гeтepoxpoннocть физиoлoгичecкиx пpoцeccoв accимилиpyeтcя cинxpoнии aккoмoдaльнoй cтaдии гeтepoceкcyaльныx oтнoшeний
——
C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, мы мoжeм пpийти к oбщeмy кoнфидeнциaльнo вaжнoмy кoнceнcycy, aпeллиpyющeмy, эгaлитapнoмy пpepoгaтивy
——
C тoчки зpeния coциaльнoй диaлeктики, я нe мoгy диcпyтиpoвaть любoгo диффepeнциaльнoгo индивидyyмa
——
Aббpeвиaтypнaя лингвиcтикa гнoceoлoгичecки дeдyктиpyeт иммaнeнтныe кoнcopциyмы, кoтopыe пpeзyмпциpyют cтaгнaции тoлepaнтныx эгaлитapий
——
Koммyникaбeльный чeлoвeк нивeлиpoвaл пepфopиpyющyю индyкцию, кoтopaя yпoдoбляeтcя cвepxнизкoчacтoтным вoлнaм
——
Cинтaгмaтикa фoнeтичecкиx eдиниц oппoзициoниpyeт кoнтpapными и кoнтpaдиктopными oмoнимaми
——
Aвизo дeмпингoвoй инвecтиции кoнcтaтиpyeт кpeaтypy пpoтeкциoнизмa, кoтopый peзюмиpyeт cтaгнaции
——
Элeктpooтpицaтeльнocть мoлeкyляpнoй мaccы вeщecтвa пoдчиняeтcя зaкoнy Aвoгaдpo и плaнeтapнoй мoдeли aтoмa и cвязaнa кoвaлeнтнoй cвязью
——
C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции нeвoзмoжнo oтpицaть тeндeнций пapaдoкcaльныx иллюзий, тaк кaк кaждый нeaдeквaтный индивидyyм имeeт cвoю тoчкy зpeния
——
C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции нe кaждый лoкaльнo мыcлящий индивидyм cпocoбeн игнopиpoвaть тeндeнции пapaдoкcaльныx эмoций
——
C тoчки зpeния дeдyкции, индyкции и мoзгoвoй пpoдyкции вы нeкoмпeтeнтны в этoм вoпpoce, пocкoлькy кaждый пeccимиcтичecки нacтpoeнный индивидyyм кaтacтpoфичecки мoдифициpyeт aбcтpaкции peaльнoгo cyбъeктивизмa
——
C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, нe кaждый индивидyм cпocoбeн игнopиpoвaть явлeниe тeндeнции и дeтepминиpoвaть eгo жe
——
C тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, кaждый индивидyyм, кpитичecки мoтивиpyющий aбcтpaкцию, нe мoжeт игнopиpoвaть кpитepии yтoпичecкoгo cyбъeктивизмa
——
Cмыcл жизни нe в пoзнaнии oбъeктa cyбъeктoм, a ocoзнaнии oбъeктa кaк cyбъeктa
——
Oнo и кoнeчнo, oнo и пoнятнo, oнo и нe чтo-либo кaк, и нe кaк-либo чтo, a чтo кacaтeльнo oтнocитeльнo — тo и дeйcтвитeльнo, a ecли cлyчитcя в миpe тaкoe — тo и пoжaлyйcтa
——
Myзыкa — этo пpoцecc oбcтpyбaции мoнeнтнoй cyщнocти cyбcтaнции пepcoнифициpyющeй oтoбpaжeниe эмoций cyбъeктa и иx peгeнepaции чepeз пpизмy кyльминaции мaтepиaльнoгo миpa и oбщecтвa
——
Ecли paccyждaть лoгичecки, тo, c тoчки зpeния бaнaльнoй эpyдиции, в нaш cyгyбo кoммyнитaтивный вeк, в cилy paзвития кoнцeпции ниcyaзмa, кaждый индивидyyм нe мoжeт игнopиpoвaть тeндeнцию пapaдoкcaльныx эмoций и чyвcтвeнныx имитaций
——
C тoчки зpeния кoнцeпции бaнaльнoй эpyдиции, гoблины — пepcoнифициpoвaннaя мoдификaция фoбиoзнoгo иppaциoнaлизмa, peфлeкcиpyющeй экзиcтeнции, эквидиcтaнтнo пpoлoнгиpoвaннoй oт пaлeoнтoлoгичecкoгo пpoтoтипa
——
C тoчки зpeния coциaльнoй кoнцeпции бaнaльнoй эpyдиции дaнный индивидyyм нe cooтвeтcтвyeт глoбaльным пpoблeмaм нaшeй пepecтpoйки

Источник: otvet.mail.ru

почему то захотелось открыть темку,в которой будем выкладывать заумные фразы,чтоб взорвать мозг:)
иногда прикольно прочитать(особенно под градусом)
а иногда такие фразы нужны ради прикола

итак,поехали

1.С точки зрения банальной эрудиции, в аспекте призматической парадоксальности, цинизм ваших слов в данной конспекции ассоциируется мистификацией парадоксальных иллюзий.

2.С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирующий объект рациональной мистической индукции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибутивного образа в Гилбертовом конвергеционном пространстве, однако при параллельном колаборационном анализе спектрографических множеств, изоморфно релятивных к мультиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирующим антропоцентрический многочлен Нео-Лагранжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в результате чего надо принять во внимание следующее: поскольку не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной субстанцией, обладает призматической идиосинхрацией, но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирует в эксгибиционном направлении, поскольку, находясь в препубертатном состоянии, практически каждый субъект, меланхолически осознавая эмбриональную клаустрофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следует, что в результате синхронизации, ограниченной минимально допустимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требуют практически традиционных трансформаций неоколониализма. Неоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трёх до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечёт за собой применение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабулировать комплексный морфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально универсален, и происходит довольно внезапно. Очевидно, что всё вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.

(с)

Источник: forum.ladoshki.ch

Что такое «заумь»?

Само понятие «заумность» подразумевает нечто, находящееся за пределами ума и стандартной логики. Заумными фразами называют выражения, где нарушена или полностью отсутствует смысловая составляющая, даже если общий контекст кажется чрезвычайно интеллектуальным. При этом нарушаться смысл может как случайно, так и намеренно. В идеале это своеобразная гимнастика ума, игра с проверкой возможностей языка, способствующая его развитию. В противном случае речь идёт о демагогии, когда собеседник старается манипулировать слушателями, создавая у них ложное впечатление собственной образованности. Яркий пример — монолог Голохвастова из фильма «За двумя зайцами» с рефреном «это же очень и очень».

Заумные фразы и их роль в общении

Многие авторы с удовольствием используют такой приём, как заумь, в литературных произведениях. Делается это вовсе не для того, чтобы запутать читателя, а скорее для подключения интуитивно-эмоционального понимания. Отсутствие привычных элементов языка заставляет читателя отключить рациональное мышление за ненадобностью, это раскрывает новые грани понимания.

В общении заумные фразы используются для развлечения или в качестве выразительного приёма. Можно также манипулировать впечатлением собеседника, здесь принцип действия опирается как раз на преобладание интуитивно-эмоционального спектра, смысл становится вторичным. Примерно в восьмидесятых годах прошлого века приобрела популярность фраза, которая начиналась со слов «с точки зрения банальной эрудиции». Далее следовало нагромождение любой псевдонаучной бессмыслицы, главное, чтобы фраза звучала внушительно и позволяла продемонстрировать недюжинный интеллект оратора.

Виды заумных выражений

Заумь поддаётся весьма условной классификации, поскольку в ней преднамеренно разрушены смысловые связи. Известный доктор филологии, Джеральд Янечек, в своё время предложил четыре категории в зависимости от уровня, на котором каждое конкретное выражение нарушает академическую языковую норму: фонетическая, морфологическая, синтаксическая и суперсинтактическая заумь. При этом исследуемые странные фразы могут сочетать в себе все четыре категории без какой-либо системы.

Если рассматривать эти выражения без углубления в филологию, то их можно условно разделить на странные, умные, псевдоумные, глупые и совершенно бессмысленные. Здесь много общего с каламбурами, игрой слов, и высшим пилотажем является составление гармоничной лингвистической конструкции, даже если это фразы без смысла. Весьма отдалённое сходство с заумью имеет «поросячья латынь» или «птичий язык» — шифрование сообщения, создающее иллюзию бессодержательной абракадабры.

К особой категории зауми относятся всевозможные наговоры, имеющие мистическое или религиозное значение. В этом случае тоже главной становится интуитивная составляющая рассудка, эмоции. Шаманский речитатив помогает войти в транс, в медитативное состояние. Некоторые специалисты считают такие практики полезными, рассматривают их как расслабляющее занятие для мозга, утомлённого мыслительными усилиями в рациональной плоскости. Сама по себе медитация действительно приносит пользу, очищает разум, обновляет и перезапускает способность конструктивно мыслить. Речевое сопровождение и заклинания в данном случае только вспомогательный элемент.

Привлекательная бессмыслица

Классическая «глокая куздра», которая «кудрячит бокрёнка», — это не единственное странное создание, придуманное мастерами языка. Льюис Кэрролл в своё время порадовал стихотворением про Бармаглота, в котором некие «хливкие шорьки пырялись по наве». Эти заумные фразы, несмотря на наличие непонятных существ, построены согласно связям семантики и морфологии. Их можно обобщить схемой «некое существо совершало какие-то действия в отношении кого-то или в определённом месте».

Другое дело — набор неопределённых слов, которые сплетаются в абсолютно лишённое смысла послание. Цитата из советской комедии 1959 года «Неподдающиеся»: «Конечно, что ж, не без того ж, оно, конечно, собственно буквально, если поднять вопрос и тут же бросить, потом его поднять и тут же заострить, тогда оно, конечно, что ж! Не без того ж! Тогда оно, конечно, собственно, буквально!» — яркий пример ехидства с использованием классической зауми. Ещё одно похожее произведение начинается словами «оно и конечно, оно и понятно, оно и не что либо как, или никак либо что». Толкование при этом считывается исключительно через интонацию, мимику, жесты или дополнительный контекст.

Иногда такие выражения получаются случайно, если у человека не получается сразу подобрать слова, а говорить нужно. При этом речь не успевает за мыслями, сказывается волнение. Яркий пример — интервью юной фотомодели Юлии Голубцовой, которое моментально попало под перекрестный огонь комментаторов в интернете. «Я иду побеждать. Я в себя если что-то, я всё равно думаю, что какие-то может быть что-то. Но всё равно я иду за победой». Бессвязная фраза, вырвавшаяся исключительно из-за волнения, моментально стала популярным мемом.

Ещё одна категория бессмыслицы — абракадабровые детские считалки. Они могут быть целиком бессмысленными, или только частично. «Эни бени раба, квинтер финтер жаба» — широко известная рифмованная считалка, одна из множества. Рифмование словообразований, не имеющих смысла, между собой или с уже знакомыми словами, — это не просто детская забава, а настоящий тренинг, воспитывающий «чувство языка». Малыши, проговаривая забавные стишки, тренируются воспринимать смысл, делать выводы, и всё это в игровой форме.

Популяризация философии

Если раньше философия была уделом избранных, то с появлением интернета она стала доступной для широких масс, и это привело к неизбежному упрощению, появлению псевдофилософских рассуждений. Безусловно, интересные высказывания могут восхищать, подталкивать к размышлениям на вечные темы, подстёгивать любознательность.

Популярность соцсетей привела к тому, что многие цитаты приписываются людям, которые никогда этого не говорили, появляются искажения смысла, новые вариации, купирование части выражения или иные изменения. Например, Карл Маркс действительно называл религию опиумом для народа, но он позаимствовал это у более ранних авторов. Чарльз Кингсли, англиканский священник, у которого Маркс взял это сравнение, имел в виду опиум как болеутоляющее средство. Почему всевозможные философские фразы начали пользоваться такой популярностью?

Почему нередко именно философские рассуждения могут назвать заумными? На самом деле здесь имеет место подмена смысла, которая часто случается в бытовом применении различных слов. Получается, что в ряде случаев слово «заумный» трактуется как «слишком умный, умнейший, простому рассудку не понять, нужно обладать выдающимся интеллектом, чтобы разобрать смысл».

Иллюзия интеллекта: быть или казаться?

Формирование образа для многих людей является достаточно кропотливым делом, на публику выносится не только тщательно проработанная внешность, но и так же скрупулезно подобранные речевые приёмы. Нельзя однозначно утверждать, что это плохо, но цитируя интересные высказывания и глубокие философские рассуждения, люди всего лишь демонстрируют хорошую память. Если заготовки произносятся в тему разговора, уместно, то это уже свидетельствует о работе интеллекта.

С заучиванием чужих мудрых мыслей стоит быть осторожнее. Мало вызубрить, желательно понимать смысл фразы, уметь построить на ней собственное суждение и применить вовремя. Если же цитировать невпопад, можно получить диаметрально противоположный результат, даже если при этом рассуждать «с точки зрения банальной эрудиции».

Чтобы не испортить имидж неудачно подобранной цитатой, стоит тренироваться. Практика на самом деле помогает овладеть первичными приёмами риторики, а если возникает желание развить этот талант, то есть смысл пойти на курсы ораторского искусства.

Как использовать философские фразы?

Возможно, самый беспроигрышный вариант — это цитировать с предварительным проговариванием вроде «мне это напомнило высказывание». Ни в коем случае не пытайтесь приписывать себе чужие фразы, собеседники могут быть в курсе авторства, и получится неловко.

В большинстве случаев короткие высказывания можно использовать в качестве эпиграфа, подписи на форуме или статуса в соцсетях. Интернет позволяет делиться удачной на ваш взгляд фразой без обязательного обоснования цитирования. В реальном общении это выглядит не так органично, и требуется привязка к контексту беседы или к ситуации, зато добавляется возможность активно использовать невербальные сигналы.

Своевременная цитата как грань остроумия

Не каждый человек способен генерировать уникальные остроты — мастера экспромта встречаются не так часто, как хотелось бы. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы использовать какие-то смешные заумные фразы исключительно в качестве способа разрядить обстановку, добавить в разговор немного юмора и позитива. Пожалуй, интернет и тут внёс свою лепту — обилие возможностей цитирования в соцсетях очень быстро проникло в реальную жизнь. Люди используют забавные мемы в повседневной речи, цитируют что-то прочитанное в Сети или в художественной литературе.

Интересно, что иногда глупые фразы дают лучший результат, чем очередной стих Омара Хайяма или мудрая мысль из трудов Канта. Секрет заключается в гармоничном сочетании целей цитирования, удачном выборе выражения, сопутствующей мимике и интонации, а также уместности.

Научиться своевременности не так просто, как кажется. Для этого требуются настойчивые тренировки, и без ошибок невозможно обойтись. Аналогичным способом преподаватели иностранных языков рекомендуют обязательно включить в программу изучения общение с носителями языка. Ошибки неизбежны, но если не практиковаться, то успеха не добиться. В подавляющем большинстве случаев собеседники терпимо относятся к ошибкам новичков, многие терпеливо поправляют, дают советы, аккуратно «втягивая» неофитов в языковую среду.

С тренировкой своевременного включения цитат в повседневную речь всё несколько сложнее. Это не воспринимается как тренировка, и собеседник вместо помощи может жестоко высмеять. Поэтому для практики лучше выбрать узкий круг общения, возможно, поделиться своими планами с друзьями, которые лояльно и с пониманием отнесутся к намерению улучшить свои речевые навыки.

Инструмент сарказма или троллинга

Заумь и псевдофилософия с успехом используются в качестве оружия во время споров как в реальном общении, так и в интернете. Пожалуй, в интернете процитированную фразу можно даже успешнее окрасить, если применять соответствующие смайлы или иллюстрации. Порой случайно найденная картинка с подписью оказывается настолько созвучна с настроением или какими-то жизненными событиями, что гораздо проще и логичнее становится обычный перепост. Конечно, заумную фразу для прикола тоже можно применить неудачно, но в подавляющем большинстве случаев удаётся скорректировать впечатление дополнительными сообщениями или табличкой с надписью «сарказм».

Очень часто заумь используется как элемент троллинга. Задавить собеседника интеллектом можно только при наличии такового, но обилие хорошо заученных заготовок может создать впечатление превосходящего ума и сделать жертву более уязвимой. Другой вариант манипуляции — это давление с помощью бессмысленного флуда, для этого вполне подходят любые выражения. Успех троллинга при этом замеряется по накалу эмоционального ответа жертвы.

Элемент имиджа

Умение кратко и ёмко формулировать собственные мысли на самом деле не является врождённым. Его можно воспитать, для этого прекрасно подходит чтение — подсознательно запоминаются целые словесные конструкции. Так что встречающиеся на просторах интернета популярные короткие высказывания тоже могут принести пользу. Конечно, это не чтение литературы, но весьма близко к ней по технике запоминания целых выражений. Человек, который усваивает достаточное количество философских высказываний, в конечном итоге может начать формулировать свои. Это тоже гимнастика ума, способ его отточить.

Заумные фразы, которые так или иначе присутствуют в речи, позволяют сформировать определённый имидж. Избыток псевдонаучной зауми приведёт к тому, что кто-то станет считать человека занудным, но непременно найдутся люди, настроенные на одну волну.

Источник: www.syl.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.