Изречения царя соломона


«Проси, что дать тебе». В царствование Соломона, сына Давида, вся страна наслаждалась миром и благополучием. Это время называют “золотым веком” Израиля.

Вскоре после того, как Соломон стал царем, он принес богатую жертву Яхве. Ночью царю приснился Бог, который сказал ему: “Проси, что дать тебе”. Соломон горячо поблагодарил Господа за все милости, дарованные ему самому и его отцу Давиду, и попросил: “Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло”. Богу очень понравилась скромность нового царя и Он сказал: “За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя и не будет после тебя. И то, чего ты не просил, Я даю тебе: и богатство, и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои”. К этому Бог добавил, если Соломон будет во всем следовать примеру своего отца Давида, то проживет долгую и счастливую жизнь.


«Отдайте ей этого ребенка живого». Проснувшись, Соломон вновь совершил пышное жертвоприношение и устроил богатый пир. Но во время пира произошло неожиданное событие: пришли две женщины с крохотным ребенком и попросили, чтобы царь рассудил их.

Оказалось, что они обе живут в одном доме и обе родили по мальчику. Ночью один из мальчиков умер. Его мать проснулась, тихонько взяла себе живого мальчика, а спящей соседке подложила мертвого. Когда утром все обнаружилось, обманщица отказалась отдать сына настоящей матери и утверждала, что это ее собственный ребенок. Они продолжали препираться и перед царем, так что невозможно было понять, кто говорит правду, а кто лжет.

Тогда царь приказал принести меч и сказал: “Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой”. Одна женщина в ужасе взмолилась: “О, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его!” Другая спокойно сказала: “Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите”.

Царь указал на ту, которая умоляла пощадить ребенка, и произнес: “Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его; она его мать”.

С тех пор в Израиле стали бояться Соломона, так как убедились, что от его мудрости не скроется ничто.


Храм Господень. На четвертом году царствования Соломон послал людей к другу своего отца, тирскому царю Хираму, с просьбой помочь в постройке дома для Господа. Соломон заключил союз с Хирамом, и они договорились, что Хирам поможет нарубить кедров и кипарисов в ливанских горах, а Соломон будет снабжать его пшеницей и оливковым маслом.

Все взрослые мужчины Израиля трудились над сооружением дома для Бога. Одни под руководством финикийских мастеров рубили деревья, другие добывали камень, третьи строили сам храм, четвертые руководили работой.

Строительство продолжалось семь лет. С виду храм получился не очень большим: длиной в шестьдесят локтей, шириной в двадцать и высотой в тридцать [высота современного пятиэтажного дома]; но он поражал богатством и красотой убранства. Изнутри дом Яхве был облицован кедром, полы сделаны из кипариса. В глубине храма отгородили специальное помещение, которое называлось “Святое Святых”: для ковчега завета. Наверху простирали могучие крылья два херувима из оливкового дерева. Весь храм был украшен золотыми пластинами и резьбой по дереву, покрытому золотом. Перед Святое Святых протянули золотые цепи. Из золота были сделаны и многие предметы для богослужения.

Возле храма установили отлитое из меди “медное море” — огромный сосуд, напоминавший по форме цветок лилии. От одного края до другого “медное море” имело сто десять локтей, глубину пять локтей. Сосуд был доверху наполнен водой и стоял на двенадцати медных волах. Перед тем, как войти в храм, священники мыли в нем руки и ноги.


Предостережение Яхве. Когда в построенный храм был торжественно внесен ковчег завета и Соломон обратился к Богу, прося его милости для народа Израиля и для себя самого, Бог явился ему вновь, похвалил храм и подтвердил: если израильтяне и сам Соломон будут поклоняться только Ему, то потомки Давида будут вечно править Израилем. Дальше Яхве грозно предупредил: “Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. И о храме этом высоком всякий, проходящий мимо него, ужаснется и свистнет, и скажет: “За что Господь поступил так с этой землей и с этим храмом?” И скажут: “За то, что они оставили Господа, Бога своего, который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им, и служили им, за это навел на них Господь все это бедствие”.

Дворец Соломона. Царский дворец, построенный при Давиде, показался Соломону старым и тесным, и он решил построить себе новый. Строительство продолжалось тринадцать лет. Дом Соломона получился еще более внушительным, чем дом Яхве: длиной в сто локтей, шириной в пятьдесят и высотой в тридцать. Дворец имел три этажа и был выстроен из огромных каменных плит и кедра. У дворца были две пристройки: крытый двор (крышу поддерживали огромные кедровые столбы) с парадным крыльцом; вторая пристройка предназначалась для вершения судебных дел — там стоял трон, на котором Соломон сидел, когда ему приходилось судить своих подданных.


Внутри дворец был украшен двумястами большими щитами, выкованными из золота, и тремястами золотыми щитами поменьше. В парадном зале на возвышении стоял большой трон из слоновой кости и золота, к нему вели шесть ступеней. Трон охраняли две статуи львов, и еще по два льва дыбились на каждой ступени. Вся посуда во дворце была золотой, даже серебро не употреблялось — оно казалось царю слишком дешевым.

Могущество и богатство Соломона. При Соломоне Израильское царство простиралось от Евфрата до границ Египта. Его покой охраняло сильное войско: тысяча четыреста боевых колесниц, двенадцать тысяч всадников, огромное количество пехоты. Коней и колесницы царь покупал в Египте и Аравии.

Соломон снаряжал торговые корабли в дальние страны: один из кораблей плавал по Красному морю в загадочную страну Офир за золотом, драгоценными камнями и красным деревом [ученые считают, что эта страна находилась где-то на восточном побережье Африки]; другой корабль раз в три года отправлялся из Тира по Средиземному морю в далекий Таршиш [древнее царство на территории современной Испании] и привозил оттуда золото, серебро, слоновую кость, даже обезьян и павлинов для царского зверинца. Царь предпочитал не воевать, а торговать со всеми странами. Он был сказочно богат: одного только золота в его сокровищницу поступало 666 талантов в год [талант — древняя мера веса, около 30 кг].


«Прилепи сердце твое к учению». Соломон считался самым мудрым человеком в мире, он знал все обо всем, и послушать его, подивиться его уму приходили люди из ближних и дальних стран. Многие изречения Соломона полезно знать и нам.

Он учил, что только постоянный труд позволяет человеку жить хорошо, а безделье ведет к бедности: “Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложа руки, полежишь, и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник” [т.е. совершенно неожиданно для тебя самого].

Царь считал, что человек должен всю жизнь учиться: “Прилепи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам”. Именно отношение к знаниям отличает умного от глупца: “Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания”.

Человек должен уметь вести себя и всегда сохранять выдержку: “У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость”. Надо прислушиваться к тому, что говорят о тебе окружающие: “Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота”. В то же время нельзя быть хвастливым: “Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, чужой, а не язык твой”.


Большую роль в жизни играет дружба. Чтобы ее приобрести, надо приветливо относиться к окружающим: “Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным”. Но в дружбе нельзя быть назойливым и надоедать: “Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя”.

Нельзя плохо относиться к людям и делать им зло — дурные поступки в конце концов губят того, кто их делает: “Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится”.

Надо жалеть тех, кому не повезло в жизни и, если есть возможность, помогать им: “Дающий нищему не обеднеет”.

Царица Савская. О мудрости Соломона узнала царица далекого Савского царства, находившегося на юге Аравии. Она тоже была женщиной мудрой, да к тому же любопытной, и решила проверить, действительно ли израильский царь так умен, как о нем говорят.

Через безводную пустыню тяжело нагруженный караван верблюдов отправился в далекую Палестину. Много дней длилось путешествие, и однажды жители Иерусалима увидели пышную процессию, которая направлялась к царскому дворцу.

Соломон принял царицу Савскую, они долго беседовали, царица загадала ему все загадки, какие знала, “и объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей”.
рица, восхищенная умом и обаянием Соломона, роскошью его дворца, красотой его слуг, не смогла больше сдерживаться и воскликнула: “Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей! Но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не было сказано. Мудрости и богатства у тебя больше, чем я слышала. Счастливы люди твои и счастливы эти слуги твои, которые всегда стоят перед тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь, Бог твой, который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви своей к Израилю, поставил тебя царем творить суд и правду”.

Царица Савская подарила Соломону сто двадцать талантов золота, драгоценные камни и массу благовоний. [Так назывались добываемые из некоторых растений, которые росли только на юге Аравии, ароматические вещества; стоили они намного дороже золота.] Соломон не остался в долгу: он вручил царице богатые подарки, и, кроме того, дал все, что ей понравилось и что она попросила. После теплого прощания царица со своими слугами отправилась в обратный путь.

«Полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин». Несмотря на свою мудрость, Соломон не смог сдержать слова, которое он дал Богу — служить только Ему одному. Дело в том, что в древности о могуществе царя судили и по количеству его жен. Соседние правители очень уважали Соломона, даже могущественный египетский фараон счел за честь породниться с ним и отдал за Соломона свою дочь.
оме египетской царевны, у Соломона было много других жен. По Библии, “полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, и было у него семьсот жен, и развратили жены сердце его. Во время старости Соломоновой жены склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его”. Для своих многочисленных жен-иностранок Соломон выстроил храмы их богов, да и сам стал поклоняться не только Яхве, но и чужеземным божествам.

Гнев Яхве. Тогда разгневанный Яхве сказал Соломону: “За то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему. Но во дни твои Я не сделаю этого ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его. И не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал”.

Так и случилось. Соломон правил сорок лет, как и Давид, а после его смерти единое Израильское царство распалось. Северная часть Палестины сохранила название Израиль, столицей этого государства стал город Самария. На месте южной половины царства Соломона осталось государство, названное Иудеей — по названию племени потомков Иуды, сына Иакова. Столицей Иудеи остался Иерусалим, там правили потомки Давида и Соломона.

 

Источник: licey.net


Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.

Хватает пса за уши тот, кто проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.

Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

Душа ленивого желает, но тщетно.

Если будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.

Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.

И при смехе иногда бывает болит сердце, и концом радости бывает печаль.

Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.

Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.


Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.

Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и нчто из желаемого не сравнится с нею.

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.

Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой.

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.

Верный человек таит дело.

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.Высоко цени ее, и она возвысит тебя.

Глупцы только презирают мудрость и наставление.

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Глупый весь гнев изливает, а мудрый сдерживает его.

Глупый не любит знания, а только бы высказать свой ум.

Гнев губит и разумных.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его.

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.

Не замышляй против ближнего твоего зла.

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Не ссорься без причины.

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

Слушайся отца твоего:он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

Человек гневливый заводит ссору, а вспыльчивый много грешит.

Человек льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа.

От множества мечтаний много тщетных слов.

Мужа — одного из тысячи нашел я, а женщины — ни одной из всех их не нашел я.

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.

Бог — ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они — это скот и только.

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако-же беднеет.

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.

Мудрые молчат, поэтому глупые могут сойти за мудрых, если будут молчать.

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.

Дающий нищему не обеднеет.

Потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения.

Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином.

…И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений.

И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый — а будет владеть моими трудами.

Все суета сует и ловля ветра.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Источник: muz4in.net

В истории еврейского народа есть человек, мудростью которого восхищаются на протяжении многих веков. Он, как никто другой, привел израильское государство к самому высшему процветанию.

Мы подготовили для вас 20 лучших высказываний царя Соломона, которые поразят вас своей мудростью и глубиной понимания человеческой природы.

Изречения царя соломона

1. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

2. Всему свой час и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать. Время разрушать и время строить. Время разбрасывать камни и время складывать камни. Время молчать и время говорить.

3. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.

4. Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.

5. Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо, если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а, чтоб поднять его, нет другого, да и если двое лежат — тепло им, одному же как согреться?

6. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

7. Не вступай поспешно в тяжбу: иначе, что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?

8. Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия.

9. Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.

Изречения царя соломона

10. Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?

11. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

12. Если добрый падет семь раз, он все равно поднимется опять, но злобный всегда будет побежден бедами.

13. Нет человека, властного над ветром, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.

14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

15. Мудрые молчат, поэтому глупые могут сойти за мудрых, если будут молчать.

16. Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

17. Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

18. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.

Изречения царя соломона

19. Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.

20. Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.

21. Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?

22. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако-же беднеет.

Источник

Источник: nr-portal.ru

1. Бедного ненавидят даже братья его.

2. Бедный человек лучше, нежели лживый.

3. Беззаконие – враг даже для царей, потому что правда укрепляет престол.

4. Бич нужен для коня, узда для осла, а палка для глупого.

5. Благоразумие делает человека не способным на гнев и снисходительным к проступкам других.

6. Благоразумный, увидев опасность, спасается. А храбрые идут вперед и погибают.

7. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

8. Бог – помощник для непорочных и судья для делающих беззаконие.

9. Бог видит все и может все. Но смысл его поступков скрыт в тумане.

10. Бог направляет судьбу человека, но как ее узнать?

11. Бог сделал людей разными, но почему же ко всем Он относится одинаково?

12. Бог создал все для Себя, и даже нечестивых.

13. Богатства дают свободу, а она доведет и до власти.

14. Богатство заполняет смыслом жизнь, а бедность притупляет чувства.

15. Богатство не спасает от глупости, но может спасти от смерти.

16. Богатство прибавляет много друзей, а бедный всегда наедине с собой.

17. Богатый и бедный живут no-разному но того и другого создал один Бог.

18. Будь осторожен. И в мыслях не кляни царя, и в тишине домашнем не злословь на сильных и богатых, поскольку ветер разнесет слова.

19. Быть слишком лицеприятным плохо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду.

20. В битве сражаются люди, но победу дает Бог.

21. В мире нет законов справедливости. Но смерть всех уравняет.

22. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова.

23. Вдвоем быть лучше, чем одному. Когда двое лежат, то им легче согреться.

24. Век скоротечен. Отказывая себе в удовольствиях, подумай, кому от этого хорошо.

25. Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.

26. Венец славы – седина, которая находится на пути правды.

27. Видал ли ты человека мудрого, который бы сам говорил всем об этом?

28. Видал ли ты человека опрометчивого, кто сам себе в этом признался?

29. Возмущенный видит только зло, поэтому он его и получит.

30. Все пути человека чисты в его глазах, но Бог оценивает поступки со своей колокольни.

31. Все существующие книги невозможно собрать вместе. И не хватит жизни, чтобы их прочитать.

32. Всегда имеет неприятность тот, кто доверился глупцу.

33. Всему приходит срок. Есть время для рожденья и для смерти. Искусство мудреца – уметь увидеть то, чему настало время.

34. Всякий благоразумный действует со знанием дела, а глупый выставляет напоказ только свою глупость.

35. Всякий человек, делающий подарки, приятен.

36. Где нет больше дров, там огонь угасает, и где нет наушника, там раздор утихает.

37. Глаза человека ненасытны, как Преисподняя.

38. Глупость глупого не уйдет из него, даже, если его сильно бить.

39. Глупый в делах подобен свинье, которая снова и снова ложится в одну лужу.

40. Глупый не любит знания, а только старается выказать свой ум.

41. Гнев глупца тяжелее камня.

42. Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

43. Далек Бог от нечестивых, но все молитвы праведников слышит.

44. Дающий нищему не обеднеет, а кто закрывает глаза свои от него, тот получит много проклятий.

45. Для глупого не понятна любая мудрость.

46. Доброе имя лучше дорогого украшения, и день смерти лучше дня рождения.

47. Добрый разум доставляет приятность, путь же безмозглых извилист и труден.

48. Долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя города.

49. Дом и богатство получают в наследство от родителей, а разумную жену – от Бога.

50. Душа глупца ищет зла, а душа умного ищет знания.

51. Душа нечестивого желает только зла: он и друга не помилует.

52. Душа принадлежит Богу и дана человеку во временное пользование. Наполняя ее удовольствием, ты приумножаешь имущество Бога.

53. Если глупость привязалась к сердцу юноши, то исправительная розга удалит ее от него.

54. Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не поддавайся на провокацию, потому что кротостью ты достигнешь большего.

55. Если над кощунниками Бог посмеивается, то всем смиренным дает благодать.

56. Если ненависть скрывается наедине, то она обязательно откроется в толпе.

57. Если обещал, то исполни! Лучше уж совсем не обещать, чем обещать и не исполнить.

58. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть твоим наследником.

59. Если топор тупой, то не надо напрягать силы: лучше подумай.

60. Если ты в заносчивости своей сделал глупость или помыслил злое, то промолчи об этом, потому что как сбивание молока производит масло, а толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.

61. Если ты мудр, то это полезно для тебя и для всех. А если вспыльчив, то никому от этого нет пользы.

62. Есть праведники, но они являются такими лишь по сравнению с нечестивцами. И есть нечестивцы, которых порицают только потому, что есть праведники. Они – едины.

63. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми. Но все они приводят только к смерти.

64. Жалобщик в тяжбе своей всегда прав, но приходит соперник его и опровергает его.

65. Жесток гнев, неукротима ярость, но кто устоит против ревности?

66. Зло первым разрушает его носителя.

67. Злодей внимает устам беззаконным, а лжец – раб своего языка пагубного.

68. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.

69. Известно, мудрость просветляет человека, а тупость делает лицо суровым.

70. Известно, сколько ни трудись – конец один. Отсюда следует, что праздный лоботряс – великий символ смысла жизни, поскольку он не трудится и, значит, не обманут несбыточной надеждой обойти судьбу. Все в жизни суета! И лучше жить в покое, не тратя сил напрасно на пустое.

71. Излишняя гордость – верный путь к посрамлению.

72. Иногда слова мудреца превращаются в пищу для него.

73. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.

74. К чему сокровище в руках глупца? Ведь для приобретения мудрости у него нет разума.

75. Как в воде отражается лицо, так и душа человека отражается в его поступках.

76. Как невозможно понять, откуда жизнь появляется при рождении, так невозможно понять и намерение Бога, создавшего мир.

77. Какая польза человеку от его трудов? Одни живут, другие умирают. А на земле все остается навсегда. Что было, то и будет. И ничего нового.

78. Когда Богу угодны пути человека, Он и врагов примиряет.

79. Когда возвышаются нечестивые, все прячутся, но когда они падают, резко возрастает число праведников.

80. Когда глупость человека приводит к беде, то он негодует не на себя, а на Бога.

81. Когда праведник спасается от беды, вместо него Бог наказывает нечестивца.

82. Когда страна отступает от закона, тогда в ней появляется много начальников.

83. Когда торжествуют праведники, наступает великий праздник, но когда возвышаются нечестивые, то люди прячутся.

84. Когда-то я думал, что лучшее благо – радоваться успехам своих дел. Но Бог меня просветил, что любой человек только животное! Неважно, кто он, царь или раб. Человек вышел из пустоты, туда и вернется. И что будет после смерти, ему увидеть не дано.

85. Кого любит Бог, того и наказывает. А наказав, любит еще больше, как отец послушного сына своего.

86. Конец любого дела лучше начала его.

87. Копающий яму может упасть. Сносящего стену укусит змея. Кто камни разбил, тот поранен осколком. Дрова расколовший поленом ушиблен. Подумать об этом полезно, начиная дела.

88. Короткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

89. Кроткий язык – дает жизнь, а необузданный – сокрушает дух.

90. Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.

91. Кто боится Бога, тот избежит излишних искушений.

92. Кто ведет дело разумно, тот получит прибыль, и кто надеется только на Бога, тот – только счастлив.

93. Кто возделывает землю, тот получит хлеб, к кто сидит праздно, тот не имеет ума.

94. Кто вырастит смоковницу, тот будет есть плоды ее, а кто бережет господина своего, тот будет в чести.

95. Кто говорит ложь, не спасется.

96. Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего.

97. Кто дает ответ, не выслушав вопрос, тот глуп.

98. Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою.

99. Кто за добро воздает злом, тот сам вляпается.

100. Кто ищет Бога, тот найдет знание. А кто поищет сильнее, тот найдет мир.

101. Кто кладет драгоценный камень в пращу, тот глуп.

102. Кто любит наставленья, тот любит знания, а кто их ненавидит – тот невежда.

103. Кто надеется только на себя, тот глуп, а кто ходит в мудрости, тот будет цел.

104. Кто нашел себе хорошую жену, тот нашел благодать от Бога. А кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет свое счастье.

105. Кто передвигает слишком большие камни, тот может надорваться.

106. Кто пренебрегает мудростью, тот сам себе вредит.

107. Кто приобретает разум, тот любит душу свою.

108. Кто роет яму, тот упадет в нее. Кто катит вверх камень, тот под него и попадет.

109. Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его. 110. Кто скрывает правду, у того уста лживые, но кто разглашает клевету, тот вдвойне глуп.

111. Кто слишком любит серебро, тот никогда не насытится его количеством.

112. Кто умеет молчать, тот бережет свой покой. Кто много болтает – тому беда.

113. Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры и гоняется за птицами летающими, ибо нет иного смысла в его пустой жизни.

114. Кто ходит непорочно прямо, то будет невредим, а ходящий кривыми путями упадет на одном из его поворотов.

115. Кто хранит от болтовни уста свои и язык свой, тот сохранит от бед и душу свою.

116. Кто-то говорит: «Вот я сделал открытие!» Не верьте. Это было известно давно, но в веках многое забылось.

117. Кто-то тратит деньги щедро, и ему еще прибавляется. А другой сверх меры бережлив, однако же беднеет.

118. Леность погружает в сон, после которого будет голод.

119. Лень приводит к бедности, а трудолюбие – к богатству.

120. Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь. Умный юноша имеет шанс выйти из нищеты на царство, но вряд ли глупый царь когда-нибудь поумнеет.

121. Лучше быть бедным, но независимым, чем богатым, но рабом.

122. Лучше быть живым псом, чем мертвым львом.

123. Лучше встретить свирепого зверя, нежели глупца с его глупостью.

124. Лучше добрый сосед вблизи, нежели брат вдали.

125. Лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость невозможно растратить.

126. Лучше иметь мало при покровительстве Бога, чем много, выступая против Него.

127. Лучше иметь малое, чем лежать в гробу.

128. Лучше иметь укоризны от друга, чем комплименты от врага.

129. Лучше малая горсть покоя, нежели большая пригоршня трудов и томлений духа.

130. Лучше немногое с правдою, нежели множество с неправдою.

131. Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.

132. Лучше смиряться духом с кротким, нежели делить добычу с гордым.

133. Любая вещь имеет цену только для своего хозяина.

134. Любое богатство от излишней суеты истощается.

135. Любой враг говорит одно, а думает другое.

136. Любопытство дано человеку Богом, как бич наказующий.

137. Любые подарки портят сердце.

138. Люди бросают жребий, но все решения – от Бога.

139. Мерзость для праведников – человек неправедный, а мерзость для нечестивых – сам праведник.

140. Мечтал я когда-то стать мудрым. Но в старости понял, что мудрость еще далека.

141. Мечтатели впустую тратят время. А жизнь так коротка.

142. Милосердный человек и сам живет дольше.

143. Многие ищут благосклонность правителя, забывая о том, что их судьба в руках Бога.

144. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Богом.

145. Мудрая жена благоустраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.

146. Мудрость дороже драгоценных камней. Никакое зло не может противиться ей, и прибыли от нее больше, нежели от золота.

147. Мудрость полезнее глупости так же, как свет полезнее тьмы. Но как их можно сравнивать?

148. Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие.

149. Мудрые сберегают знания, а глупые их уничтожают.

150. На разумного сильнее действует одно слово, нежели на глупого сто ударов.

151. На суде истец вначале всегда прав, пока не выслушают его соперника.

152. Наказывай почаще сына твоего, и он даст тебе покой.

153. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не смущайся криком его.

154. Накопив имущество, богатый мучается угрызениями. Ведь на тот свет с собой ничего не возьмешь, а растратить жалко.

155. Наставь юношу при начале пути его: и он не уклонится от него, даже когда состарится.

156. Не болтай много языком твоим. Как сновидения бывают при множестве забот, так и голос глупого познается при множестве слов.

157. Не будь глупцом и нечестивцем. Зачем до срока умирать?

158. Не будь святым, и праведным, и слишком умным. Зачем жизнь усложнять себе?

159. Не верьте мудрецу, который уверяет, что Истину нашел. Такого не бывает в этом мире.

160. Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать, когда соперник твой осрамит тебя?

161. Не грабь бедного потому что он и так беден.

162. Не доставляют радости сокровища неправедные, но они могут избавить от нищеты и голодной смерти.

163. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

164. Не злословь раба пред господином его, чтобы господин не проклял тебя и ты не остался виноватым.

165. Не любит распутный обличающих его, он и к мудрым за советом не пойдет.

166. Не может человек пересказать всего, что чувствует и знает.

167. Не отвечай глупому по глупости, чтобы и тебе не сделаться подобным ему.

168. Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его счастливым.

169. Не отказывай другу, когда ты имеешь то, что он просит. Ибо ты не знаешь, что принесет грядущий день.

170. Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья.

171. Не радуйся, когда упадет враг твой, иначе это увидит Бог, и неугодно будет это в очах Его.

172. Не сопротивляйся злу насилием, ибо Бог все видит, и сам восстановит справедливость.

173. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

174. Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

175. Негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, а светильник нечестивых угаснет.

176. Ненависть возбуждает раздоры, а любовь покрывает все грехи.

177. Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена равны.

178. Неприлична глупцу пышность, а рабу господство над князьями.

179. Нерадивый не лучше расточителя.

180. Нет такого человека, который, делая добро, не грешил бы.

181. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому лишь для того, чтобы ниспровергнуть праведного.

182. Нехорошо душе без знания.

183. Нечестивый побежит даже тогда, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев.

184. Никакими словами не научится раб, потому что хотя он и понимает их, но не слушается.

185. Никогда не будь поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.

186. Никогда не хвали себя. Пусть лучше похвалит другой.

187. Никогда не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что будет в тот день.

188. Никто не может знать, кем был он ранее до этой жизни, и что увидит, оставляя мир.

189. Но если Бог – есть все, то что же остается человеку?

190. Обилие советов губит так же, как их отсутствие.

191. Обличающий может получить больше уважения, нежели тот, кто льстит.

192. Общающийся с мудрыми будет и сам мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

193. Одни боятся Бога, а другие нет. Кому из них живется лучше?

194. Ожидание томит сердце, а осуществление желаемого иногда сердце разрушает.

195. Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – одинаково грешны.

196. От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

197. Передай Богу дела свои, и предприятия твои осуществятся.

198. Плавильня – для серебра, горнило – для золота, а сердце – для Бога.

199. Плохие весы – зло пред Богом, ибо правильный вес угоден Ему.

200. Плохие и хорошие, безумные и нечестивцы: все умирают вместе, и уходят вместе в мир иной. Но если там одни те же души, которые были в этой жизни, то чем тот свет лучше земного?

201. Плохой пусть терпит наказание, потому что если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.

202. По-настоящему счастлив только тот, кто совсем не жил и не видел зло в этом мире.

203. Погибели предшествует гордость, а падению – надменность.

204. Пока глупый говорит, умный слушает.

205. Пока нечестивый блуждает в раздумьях, праведник выйдет из беды.

206. Показное смирение – признак мудрости.

207. Полезней веселиться, есть и спать, чем дни и ночи проводить в высоких размышленьях.

208. Помысел глупости – грех.

209. Праведник ходит всю жизнь в своей непорочности, но его слава достается не ему, а наследникам!

210. Праведные ожидают своей участи спокойно, а нечестивые в сильном волнении.

211. Праведный печется и о жизни скота своего, а нечестивый и о себе самом позаботиться не может.

212. При многословии, не миновать греха. А сдерживающий уста свои – разумен.

213. При смехе иногда болит сердце, а концом радости бывает печаль.

214. Приглашая врага в дом свой, подумай о том, почему тот принял приглашение.

215. Прикрывающий проступок ищет любви, а кто снова напоминает о нем, тот уничтожает друга.

216. Притесняя других, мудрый делается глупым.

217. Приятны пред Богом все пути праведных, через них и враги делаются друзьями.

218. Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.

219. Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои.

220. Ради личной прихоти своенравный может восстать даже против всего умного на свете.

221. Разумный раб господствует над беспутным хозяином и когда-нибудь получит богатое наследство.

222. Раны от побоев – лучшее лекарство против зла.

223. Северный ветер производит дождь, а тайный язык – недовольные лица.

224. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.

225. Сердце человека подсказывает путь, но Бог управляет шествием его.

226. Сеющий неправду пожнет беду.

227. Славе предшествует смирение.

228. Слишком радушный хозяин, встречающий гостей в воротах, загораживает вход.

229. Слова в устах глупцов спотыкаются так же, как ноги хромого в дороге.

230. Слова глупого – гибель для него самого.

231. Слова лицемера способны погубить, а советы праведника – спасти.

232. Слова мудрого лечат, а слова пустослова – калечат.

233. Слушайся советов и принимай критику, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

234. Смерть – единая участь для всех, и умных, и глупых.

235. Смерть и жизнь – во власти языка, и болтуны получают свое.

236. Соблюдение правды и правосудия более угодны Богу, чем иному человеку.

237. Советы дают знание, а высокомерие – только вражду.

238. Создавая мир, Бог все предусмотрел и даже нечестивых сотворил на всякий случай.

239. Спеша к богатству, завистливый человек не думает, что нищета может постичь и его.

240. Среди мужчин умный встречается редко, а среди женщин почти никогда.

241. Сытый человек откажется и от меда, а голодный и горькое съест.

242. Так чем же участь мудреца отлична от судьбы глупца? Конец для всех один – могила!

243. Там, где праведники созидают, нечестивцы только разрушают.

244. Терпеливый лучше высокомерного.

245. То, что у глупого вызывает гнев, у умного вызовет лишь недоумение.

246. Тоска подавляет, а доброе слово развеселяет.

247. Труд заполняет время и дает всей жизни некий смысл.

248. Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху.

249. У глупого больше призрачных надежд, чем реальных дел.

250. Уж лучше выслушать хулу и порицанье мудреца, чем сладостные песни восхваленья от глупца.

251. Украшения на теле безрассудной женщины – все равно, что золотое кольцо в носу у свиньи.

252. Ум помогает в беде лучше, чем десять могучих воинов.

253. Умножающий свое богатство своей благотворительностью и бедным принесет пользу. А нищий и для себя самого ничего не сделает.

254. Умный промолчит там, где глупый скажет.

255. Умный человек, споря с глупым, правды не найдет.

256. Уста разумного использует мудрость, а тело глупого – розги.

257. Уши мудрых ищут знаний.

258. Хранящий заповедь хранит и душу свою.

259. Худой посол сам попадает в беду, а хороший посланник спасет и себя, и господина.

260. Царский гнев – предвестник смерти, но мудрый человек избежит его.

261. Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит и его.

262. Человеку принадлежат веления сердца, но за него решает все Бог.

263. Честность и простота помогают, а коварство и лукавство губят.

264. Чрезмерный ум дает не радость, а печаль. Кто много знает, тот скорбит.

265. Что может сделать тот, кто подчинен воле царя? Только то, что ему прикажут.

266. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками.

267. Я ненавижу свой труд, над которым работал всю жизнь, потому, что оставлю его человеку, которого не знаю.

268. Я сильнее других потому, что у меня больше ума.

Следующая глава >

Источник: esoterics.wikireading.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.