Мама никогда не оставит тебя


Еще один роскошный фильм ужасов, который стоит посмотреть обязательно. Сюжет незаезженный, спецэффекты отличные, со смыслом тоже все в порядке. Не буду долго говорить, сразу же перейду к делу. Итак, о чем фильм «Мама».

Кадр из фильма "Мама"
Кадр из фильма «Мама»

Жизнь в лесу и чудесное спасение

Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.

Здесь отец хотел убить своих детей, но ему помешала это сделать какая-то странная сущность. Здесь две сестры прожили несколько лет, пока однажды их не нашли местные охотники, которых нанял брат погибшего мужчины (Лукаса играет Николай Костер-Вальдау «Боги Египта»). Увы, девочки сильно одичали, они почти не говорят и боятся людей.


Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.

Кадр из фильма "Мама"

Кто присматривал за девочками?

По словам доктора, который наблюдает Викторию и Лили, из-за одиночества и полнейшей изоляции от общества они создали себе некий образ взрослого человека, который якобы их защищал, кормил, воспитывал. Ну да, как обычно ученые всему дают объяснение, в меру своих знаний, конечно.

Никому даже в голову не пришло, что этот воображаемый образ может быть реальным. При этом Виктория рассказывает историю женщины, которая много лет назад сбежала из психиатрической больницы и утопилась вместе со своим ребенком. Но естественно, никто ей не поверил.

Кстати, получить опеку над девочками удалось не так просто. Их хотела забрать тетя — сестра матери. Но доктор хотел продолжать наблюдение за детьми, потому помог Люку. Единственное условие — они должны переехать в дом, который принадлежит клинике, и обеспечивать постоянный доступ к детям для исследования.

Кадр из фильма "Мама"
Кадр из фильма «Мама»

Как Аннабель стала вдруг мамой


Аннабель пришлось непросто. Ее, кстати, играет Джессика Честейн («Оно 2»). Она и к своим-то детям не готова, с радостью узнала, что не беременна. А тут сразу двое, да и еще совершенно дикие. Тем не менее она не может все бросить и уйти, она слишком любит Люка. Ситуация осложняется еще и тем, что существо, которое явилось вслед за сестрами, сбрасывает их дядю с лестницы.

После падения Люк впал в кому, и теперь все бремя заботы легло на одну Аннабель. Кстати, почему ей приснился сон о прошлом мамы. Призрак нашептал? А что если Мама и есть Аннабель, ну типа новое воплощение? Может это фантом, который живет себе на земле, терзаемый своей тайной, но душа ушла и переродилась.

Кадр из фильма "Мама"
Кадр из фильма «Мама»

Связь девочек с призраком

Почему Виктория продолжает общаться с Мамой без особого энтузиазма? Да просто она была чуть старше, она помнила своих мать и отца, саму жизнь в семье. А вот на момент смерти родителей Лили была еще младенцем, Мама была единственным существом кроме Виктории, кого она видела.


Да и Мама видимо относилась к ней лучше. Все-таки по возрасту Лили больше походила на ее ребенка. Когда же девочка ощутила ласку и теплое отношение Аннаболь, она тоже по-другому начала воспринимать призрака. Но все-таки тесная духовная связь у Лили была больше с Мамой, чем у Виктории.

Стоит отдать должное доктору и самой Аннабель. Они довольно быстро разобрались во всей этой истории. Благо Виктория дала почти полное ее описание, да и место было известно. Так что найти женщину, которая когда-то сбежала из психушки и покончила с собой, было не так уж сложно. Более того, в архиве даже сохранились останки ее ребенка.

Кадр из фильма "Мама"
Кадр из фильма «Мама»

Хорошие ужасы с грустным финалом

Почему Мама хотела убить девочек? Возможно, они должны были умереть еще тогда, несколько лет назад. Или же это был чистый эгоизм, она вернулась за ребенком, она долго искала его, она его нашла. Она хочет уйти. Даже когда Аннабель отдала ей то, что осталось от ее настоящего ребенка, она конечно, обрадовалась. Но он не был ее ребенком в том понимании, что Мама не воспитывала его, не видела, как он рос. А вот Лили и Виктория да, это ее дети…

В общем-то, неважно. Концовка придала фильму особый трагизм, но и оставила надежду. Викторию мама все-таки оставила, глядя на то, как за нее отчаянно цепляется Аннабель. Возможно, призрак несчастной женщины таким образом поделился своим маленьким счастьем, а Лили всегда была ближе к маме. В общем, фильм по-настоящему роскошный, напряженный, непредсказуемый и очень грустный в конце. 


Источник: kinopoduglom.ru

Фильм повествует о двух маленьких девочках, отец которых — фанансист, — разорился на волне кризиса на финансовом рынке. Отец не смог придумать ничего более адекватного, чем убить своих компаньонов, жену и детей. С партнерами и женой он разобрался быстро и непринужденно, а вот детей по какой-то причине захотел вывести в лес и там убить, а потом покончить с собой. Автомобиль занесло на зимней дороге и он упал с обрыва. Выбравшись из машины, отец повел измученных и испуганных детей в чащу леса, в которой нашел странную деревянную хижину. В этом доме он решил привести свой план в исполнение, но за мгновение до убийства дочери его самого убило некое существо. Дети остались одни в этом доме, но не погибли.
Через пять лет организованная братом покойного отца экспедиция нашла хижину, в которой жили одичавшие маленькие девочки.
учением загадки их выживания занялся психолог, который выяснил, что в 1887 году неподалеку от места нахождения хижины из психиатрической лечебницы сбежала пациентка Эдит Бреннан, которая выкрала из роддома отобранного у нее ребенка и совершила с ним самоубийство, сорвавшись со скалы в озеро. Сама Эдит погибла моментально, но ее ребенок умер мучительной смертью, зацепившись за выступающий сук, а само тело ребенка так и не было предано земле. После смерти призрак матери не успокоился и многие годы терроризировал окрестности. Когда девочки попали в хижину, призрак Эдит Бреннан стал заботиться о них как о своих детях. Он кормил их и защищал, а дети называли его мамой.
После нахождения девочек их передали брату умершего отца и тот вместе со своей девушкой стал возвращать детей к нормальной жизни, но оказалось, что призрак Эдит Бреннан пришел вместе с детьми в дом приемных родителей.
В фильме несколько по-иному показана классическая хоррор-история о призраке в мире живых. Грань между добром и злом в фильме стерта и сложно с точностью сказать, больше добрым или злым является призрак. Из-за своего материнского инстинкта призрак одновременно защищает девочек и губит их, не позволяя обрести настоящих родителей.
История заканчивается трагично: младшая девочка решает уйти в мир мертвых вместе с мамой-призраком. Старшая остается с новыми родителями.
Сюжет фильма необычный и интригующий. Картинка смотрится очень красиво, временами вздрагиваешь от реальности происходящего. Саундтрек очень соответствует картинке и заслуживает высокой оценки.
Считаю, что фильм удался и следует ждать второй части, т.к. конец истории открытый.
Общая оценка — 4.

Источник: www.afisha.ru


Мама никогда не оставит тебя

Новый фильм режиссера Андреса Мускетти «Мама», в создании которого участвовал знаменитый Гильермо дель Торо, весьма необычен — он представляет собой страшную сказку по форме и грустную житейскую историю по содержанию. Используя сказочный антураж, автор вплотную подобрался к глубокому вопросу: вправе ли родители считать детей своей собственностью?

Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо известен как замечательный сказочник, сочиняющий страшные сказки, в которых действуют всем известные с детства персонажи. Он хорошо знает одну простую истину: что бы там не говорили всякие психологи и педагоги, а дети ужасно любят, чтобы их пугали. Ну, а поскольку в каждом взрослом все равно живет маленький ребенок, то и у них очень сильна тяга к страшилкам. Тем более, если они красочные и интересные.

Впрочем, скорее всего, дель Торо пугает зрителей не только потому, что они так хотят еще раз впасть в детство и хорошенько испугаться. Он лучше других знает, что испуганный человек куда более восприимчив к тому, что является трудным для понимания в нормальном состоянии. Так что его страшные сказки — это еще и способ объяснить зрителям некоторые вещи, которые они не могут или не хотят понимать в обычной жизни.


Совершенно очевидно, что великий сказочник современности не смог обойти вниманием интересный проект своего коллеги Андреса Мускетти, который как раз и представляет страшную сказку по форме и житейскую историю по содержанию. Он стал продюсером замечательной и одновременно ужасающей ленты «Мама» (Mama), которая весной этого года выходит на российские экраны. Что же, давайте приготовимся бояться и понимать.

Но чего здесь, собственно, нужно бояться? Неужели старой и всем известной сказки? А она проста: как-то раз некий папа, решив, что потерял все, взял своих дочерей и увез их в лес. Он нашел там пустую избушку и уж было приготовился убить и себя, и детей, как вдруг выяснилось, что избушка не такая уж и пустая. В ней, как и полагается, живет некая «баба-яга», которая, вопреки классическому сюжету, вовсе не думала кушать детей. Наоборот, она быстренько исправила промах работников соцопеки и ликвидировала папу, а о девочках стала заботиться.

Читайте также: Приговор человечеству обжалованию не подлежит


Все бы ничего, но через какое-то время девочек нашли и вернули в мир обычных людей. Но «баба-яга» настолько к ним привязалась, что пошла вслед за ними. И все, кто принимал участие в судьбе девочек, ей категорически не понравились — ни доктор-психолог, ни родственники, ни друзья. Поэтому она, решив, что девочкам там плохо, стала устранять проблему обычным для нее образом — ликвидировать всех, кто пытался заботиться о детях. Что самое страшное, видели «бабу-ягу» поначалу лишь дети, а вот взрослые долго вообще не верили в ее существование. Пока сама обитательница избушки не предъявляла скептикам последний и самый убедительный аргумент, сворачивая им шею.

Так, может быть, и не нужно было забирать у нее детей? Может быть, пусть бы они питались в избушке одними лишь вишнями и скакали исключительно на четвереньках, но были бы вполне счастливы и довольны? Увы, это не так. На самом деле, девочки тянулись к миру живых людей, особенно старшая, которая помнила свою нормальную жизнь. Общества «бабы-яги», которую они называли «мамой», все-таки было для них недостаточно — и это естественно, ведь каждый человек имеет право жить там, где хочет. Что бы по этому поводу не думала какая-нибудь «баба-яга».

Да и что она могла дать этим девочкам? Увы, только… смерть. Иначе и быть не может, поскольку «баба-яга», как и положено этому персонажу (если верить Владимиру Яковлевичу Проппу), является мертвой.
так было не всегда — когда-то давным-давно обитательница избушки была вполне живой женщиной. Но она попала в психиатрическую лечебницу, у нее отняли ребенка, и вот несчастная мать, сбежав, выкрала его. Однако, спасаясь от погони, женщина и ребенок погибли. И хоть все это осталось в прошлом, однако сознание «бабы-яги» остановилось именно в этом моменте и ее путь, где бы он ни пролегал, ведет лишь к смерти.

Ладно бы, если бы все это касалось только обитательницыизбушки — в конце концов, кто мы такие, чтобы указывать «бабе-яге», куда лететь? Беда в том, что она и девочек зовет туда же. И не просто зовет — тянет, несмотря на то что дети упираются изо всех сил. То есть в итоге она оказывается ничуть не лучше их папы, пытаясь навязать самостоятельным живым существам свои представления о мире, даже если они им не нравятся. Проще говоря, она так же, как их отец, решает за детей, жить ли им, или умереть. И никакие возражения не принимаются.

Кстати, любопытная деталь — в дом к приемным родителям девочек эта «баба-яга» предпочитает проникать через одежный шкаф. Как мы знаем, шкаф в европейских и американских страшилках — это место, откуда появляются детские кошмары. Однако он также символизирует и память о том, о чем хотелось бы забыть (вспомните «скелет в шкафу»). То есть совершенно очевидно, что дети и сами бы не прочь забыть об этой «маме», которую, вернувшись в мир людей, они воспринимают как чудовище. Но вот сама «мама» ничего и слышать об этом не хочет.


Так о чем же эта страшилка, спросите вы? В различных интервью Гильермо дель Торо говорил, что они хотели рассказать о захватывающих человеческих эмоциях, которые могут превратить в монстра даже родного и близкого человека. Другой продюсер «Мамы», Майкл Дэйн, также отметил, что на самом деле в фильме поднимаются «универсальные для многих семей вопросы: что и как влияет на детское сознание, что такое «быть родителем», а также рассматриваются различные проявления любви и заботы». Однако Андрес Мускетти вплотную подобрался к более глубокому и куда более страшному вопросу. Часто родители считают, что раз они несут за детей ответственность, то последние должны всецело принадлежать им. И не иметь никакого права на то, чтобы устраивать свою жизнь по своему же разумению.

Тут-то и кончается страшная сказка и начинается куда более жуткая быль — все зрители понимают, что на самом деле кошмарная «мама» обитает вовсе не в лесной избушке. Она незримо присутствует в любой семье, где родители считают, что дети всецело принадлежат им и не должны ничего решать. А таких семей — тысячи, если не миллионы, и все они не где-то далеко в лесу, а рядом с нами. Семей, которые становятся тюрьмами для детей, поскольку родители (нормальные люди — не сектанты, не маньяки, не алкоголики) убеждены, что у их детей нет права на самостоятельные решения, поскольку они «еще маленькие и ничего не могут».

А вот главные героини фильма доказывают обратное — в самом конце каждая делает осознанный выбор. Старшая остается с приемными родителями, чудом избежавшими смертельных объятий «мамы», а младшая прыгает вместе с «бабой-ягой» с того самого утеса, на котором много лет назад оборвалась жизнь несчастной пациентки психиатрической клиники. Да, это печальный выбор, но нет сомнений в том, что он — ее собственный, а не навязанный кем-то. И продиктован он ничем иным, как любовью, на которую дети способны всегда, вне зависимости от своего возраста.

Этот фильм заставляет взглянуть немного по-другому на вопросы опеки и взаимоотношения семьи и государства. Действительно, почему родители считают, что именно им принадлежат все права на ребенка (который, кстати, живет не только в семье, но и в государстве), раз они сами порой не в состоянии справиться со своими эмоциями? Ведь кошмарная «мама» живет в каждом из нас и просыпается тогда, когда мы думаем, что ребенок принадлежит «мне и только мне». Право же, в этой ситуации начинаешь понимать, что в таком случае вмешательство государства в дела семьи — это не так плохо…

Читайте также: Дед Мороз может быть и пугалом

Впрочем, вопрос этот куда более сложный, и замечательный фильм Андреса Мускетти не дает на него однозначного ответа. Однако гениальная операторская (Антонио Риестра, «Черный хлеб») и дизайнерская (Анастасия Масаро, «Воображариум доктора Парнаса») работа делают аргументы авторов фильма еще более убедительными. В итоге ни у кого не остается сомнений в том, что история, рассказанная в фильме «Мама», на самом деле еще и про него…

Читайте самое интересное в рубрике «Культура»

Источник: cinema.pravda.ru

Сегодня киноманы снова отправились в кино. На этот раз решили посмотреть ужастик, ужасы я очень люблю. Конечно же, пошли на «Маму», выбирать не пришлось, это единственный ужастик, который сейчас у нас идет.

Сразу хочу сказать, что меня напугать очень легко. Даже такой фильм как «Паранормальное явление» вызывает у меня страх.

Сюжет мне показался интересным. Начинается фильм с того что испуганный и ошарашенный Джейми Ланистер хватает в охапку своих маленьких дочек, одна из них еще совсем малышка, садится в машину и едет, сам не зная куда. Из-за спешки на дороге машину заносит, и он с дочками ищет убежище, сразу же находит старую заброшенную хижину, в которой давно уже никто не живет. Дети напуганы, тем более одна из них уже в сознательном возрасте, и не понимает, что происходит с папой. Папа не ясно почему держит в руках пистолет и мне сразу думается, что он хочет покончить с собой, оказывается что нет. Тут девочку спасает нечто, и они остаются жить в этой хижине.

Далее сюжет разворачивается довольно таки стремительно. Девочек находит их дядя, хороший человек который твердо считает, что воспитывать должен их он, не давая их другой родственнице, которая тоже неравнодушна к их судьбе. После курса реабилитации и суда дети остаются с дядей и их подругой, которой ради них приходится менять свой образ жизни. И вроде бы все налаживается, и девчонка та старается играть роль мамы, хотя не очень хочет и не надо ей это особо, точнее надо, но ради возлюбленного. Но есть тот, кто их ревнует к новой семье, тот, кто не даст их спокойно и мирно жить. Почему так? Я не знаю..

Две девочки совершенно по-разному реагирует на это явление. Старшая четко понимает, что это нечто, которое помогло им выжить в хижине и которое снова с ними это не их мама, и что от этого не стоит ждать добра. Хотя бы, потому что оно несет опасность для их нынешних настоящих родителей. Младшая девочка считает это существо их мамой, наверно потому что она совсем маленькая была, когда они только оказались в лесу.

Лично у меня после просмотра осталась куча вопросов, например, что случилось вначале? Что заставило их отца себя так повести? Зачем «мама» спасла этих девочек? Хотя тут я знаю, она хотела, чтобы они были её всегда. Концовка не расставила все на свои места.

Последние моменты фильма уж слишком переиграли и неестественно сделали, мне не понравился такой конец, не то чтобы как фильм закончился, а как это сняли.

Фильм больше не ужастик, а мистика. Своеобразная атмосфера и «мама», которая вроде бы и призрак, но людям может серьезно навредить. Было мало моментов, которые приводили меня в ужас. Смотрела спокойно, вроде бы фантастика она и фантастика. Хоть мало, но пару раз испугалась. Например, когда мама появлялась, играя с девочками. Если в начале мы не представляли ее образа, то в конце фильма видели его четко.

Посмотреть «Маму» для разнообразия можно. Равнодушным точно не оставит но и без особых восторгов.

Источник: irecommend.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.