Ради бабы своей все дела отложу


В минувшую субботу около полусотни алматинок вышли к монументу Независимости с завязанными белыми повязками ртами. Таким образом они хотели продемонстрировать: им больше нечего сказать по поводу повышения пенсионного возраста женщин и почтили минутой молчания свои гражданские и политические права.

В этой акции участвовала и Александра Алехова, журналист, активистка движения «За справедливые декретные». Forbes.kz попросил рассказать ее, как объединившиеся женщины будут действовать, если президент подпишет  утвержденный парламентов закон о пенсионном обеспечении.

F: Александра, вы почтили минутой молчания свои права. Значит ли это, что движение «За справедливые декретные» сворачивает свою деятельность?

— Акция «Минута молчания» в той форме, в какой была проведена — с завязанными ртами и плакатами с цитатами президента, — возможно, и не состоялась бы. Выйти на площадь, да еще и в детский праздник, нас заставило поведение городских властей, которые уже в который раз отказали нашему движению в проведении санкционированного митинга. И если на заре нашей деятельности управление внутренней политики горакимата хотя бы шло с нами на контакт, то в последнее время аргументы из этого учреждения выглядят в форме банальных отписок.


Первый раз нам отказали собраться 9 марта, сославшись на праздничные дни, но предложили альтернативу — отодвинуть митинг на неделю. Его мы, к счастью, провели (16 марта за алматинским кинотеатром «Сары-Арка» — F). Следующую заявку мы подавали на 20 апреля, но под предлогом того, что за кинотеатром «Сары-Арка» соберутся коммунисты (по нашим сведениям, мы подали заявку раньше КНПК), нам опять-таки было отказано. В третий раз мы попытались законным способом собраться 1 июня. И снова, как сказано в официальном отказе управления внутренней политики, свято место для митингов было кем-то занято. Такое впечатление, что за «Сары-Аркой» митингуют постоянно. В следующий раз, если ситуация окажется такой же, мы обязательно проверим, занята ли площадка за кинотеатром в действительности. Это означает, что наше гражданское движение «За справедливые декретные» не только не свернет свою деятельность, а будет продолжать разного рода акции.

«Если пенсионный закон будет подписан – задумаюсь об эмиграции»


F: Чего именно и каким образом вы будете добиваться от чиновников, если закон о пенсионном обеспечении президент подпишет?

— Если вы помните, мы не только «бузим»: в Астане наша группа ведет активную переписку и участвует в переговорах на самом высоком уровне. И достижения есть. Во-первых, активисты движения стали узнаваемыми, нас часто приглашают на различные мероприятия с участием чиновников, целый министр труда и соцзащиты, он же мистер Патамушта (министр труда и соцзащиты Серик Абденов. — F), знает каждую из нас по имени-отчеству. Во-вторых, наше движение предложило правительству внести поправки в Налоговый кодекс, призванные значительно упростить жизнь работодателям, на плечи которых снова свалилось бремя содержания высокодоходных беременных сотрудниц (тех, чьи доходы превышают в 2013 году 10 минимальных зарплат, или 186600 тенге.F). Мы предложили суммы выплат декретницам из бюджета работодателей зачислять в налоги. То есть, если директор ТОО выплатил трем роженицам по 300 тыс. тенге (в сумме — 900 тыс.), а налоговая нагрузка на компанию в месяц составляет 500 тыс., то за два месяца работодатель заплатит всего 100 тыс. тенге в качестве налога. В нашем предложении чиновники увидели рациональное зерно. Создана межведомственная комиссия, в которую входят представители пяти министерств. В ближайшее время, по нашим сведениям, поправки в Налоговый кодекс будут разработаны и направлены в парламент для принятия. Если это произойдет, будем считать, что старались не зря.


Что касается нашумевших поправок в законодательство о пенсионном обеспечении, то мы все же надеемся на разумность президента, который не может не знать о критических настроениях населения в связи с попыткой чиновников через депутатов продавить увеличение пенсионного возраста для женщин. Если антинародные поправки все же будут приняты окончательно и бесповоротно, лично я начну подумывать об эмиграции из Казахстана, несмотря на то, что очень люблю свою Родину. Сделаю это ради своих детей. Не хочу, чтобы они стали заложниками непопулярной государственной политики со стороны циничных чиновников.

«Чтобы объединиться с Союзом «Ана», надо, чтобы он был в природе»

F: Будете ли вы объединятся с Союзом женщин «Ана»?

— Мы были и останемся сами по себе, это наша принципиальная позиция. Кроме того, чтобы с кем-то объединяться, этот «кто-то» должен как минимум существовать. Что касается Союза «Ана», то пока его нет в природе. 30 мая был проведен круглый стол по поводу его создания, около тридцати авторитетных женщин из разных НПО обсуждали вопрос объединения в ассоциацию юридических лиц.
ла бурная дискуссия относительно юридической формы объединения, планируемых мероприятий и путей их проведения. Все согласились, что организация нужна. На том и разошлись. С тех пор прошло шесть дней, а об этом союзе — ни слуху ни духу. Между тем, встреча активисток НПО прошла накануне нашей «минуты молчания», участвовать в которой изъявили желание почти все участницы «круглого стола». Однако из того состава на площадь 1 июня, кроме главы объединения «Улагатты жануя» Марианны Гуриной, не пришел никто. Лично для меня это яркое свидетельство того, как в Казахстане любят говорить и как не любят делать. Даже не представляю себе, в какой форме наше движение может сотрудничать с союзом «Ана», если его инициаторы не сделали элементарного — не выделили полчаса в субботу, 1 июня, на совместное проведение акции.

«Ситуацию с убыточностью НПФ их объединение никак не изменит»

F: Сторонники нынешней пенсионной реформы выдвигают ряд аргументов pro. Среди них такой: объединение НПФ фондов под крылом государства поможет сберечь и преумножить отчисления казахстанцев, в то время как частные пенсионные фонды, по официальной версии, этого сделать не смогли. У вас есть аргументы contra?

— Конечно, есть. Все, что мы слышим о пользе последних поправок в законодательство о пенсионном обеспечении, на мой взгляд, не что иное, как попытка чиновников успокоить самих себя за свою антинародную деятельность. Не зря же сенатор Владимир Редкокашин даже извинился перед женщинами за принятие поправок. Когда эта новость облетела все интернет-ресурсы, мне хотелось и смеяться, и рыдать одновременно. Столь яркого цинизма со стороны вроде бы вменяемого мужчины я еще не видела.


Что касается создания ЕНПФ, в котором будут аккумулированы $21 млрд, накопленные казахстанцами в коммерческих НПФ за 15 лет действия накопительной пенсионной системы, то я убеждена: ситуацию с убыточностью наших накоплений эта мера никак не изменит. Нет разницы, какой будет форма собственности НПФ и их количество: наши деньги инвестируются в заведомо неприбыльные инструменты. В основном это государственные ценные бумаги, ежегодная доходность которых на 2-3% ниже уровня инфляции. Наши накопления как дешевели, так и будут дешеветь. Ну, и с учетом того, что из столичных кабинетов уже доносились идеи вкладывать пенсионные накопления в строительство дорог и других инфраструктурных объектов, велика опасность того, что в скором времени эти $21 млрд будут наполовину закатаны в асфальт, а наполовину осядут в карманах чиновников и подрядчиков.

«Люди нашего поколения вряд ли будут доживать до пенсии»

F: Защитники преобразований говорят, что повышение пенсионного возраста у женщин позволит им получать в будущем достойную пенсию: больше успеют накопить. Этот шаг также продиктован объективными причинами: женщины стали жить дольше, а значит, и работать должны дольше. Кроме того, во многих европейских странах пенсионный возраст мужчин и женщин унифицирован, то есть это нормальное явление. Ну, и к тому же это проявление гендерного равенства, за которое так борются современные фемины. Как прокомментируете это?


— Здесь что г-н Абденов, что тов. Марченко (глава Нацбанка Григорий Марченко. — F) в прямом смысле этого слова «отжигают». Один не нашелся ничего ответить, кроме как «патаму шта… патаму шта». Второй заявил: «Никто не виноват, что люди стали жить дольше». Весь мир бьется за увеличение продолжительности жизни и улучшения ее качества, и только в Казахстане долгожительство вменено людям в вину. Нет слов.

С другой стороны, обратите внимание: об увеличении продолжительности жизни женщин заявили только отцы новой пенсионной реформы, а вот статистика ничего подобного не ведает. По одним данным, женщины в среднем доживают до 74 лет, по другим — до 69. На личном примере скажу: у большинства моих ровесников (которые родились в конце 70-х — начале 80-х) родителей уже нет в живых. Моей маме в этом году будет 53 года, отцу исполнилось 55. Из старшего поколения в моей семье в живых осталась только 75-летняя бабушка, остальные трое умерли еще в 90-е в возрасте 63-68 лет. Так что вся эта статистика о средней продолжительности жизни — вещь весьма условная, чтобы опираться на нее, увеличивая трудовую деятельность женщин до 63 лет.


Как сказал мне в личной беседе министр Абденов, 65% казахстанок зарабатывают не более $200 в месяц. Разве при таком раскладе им сделает погоду пятилетняя прибавка к трудовому стажу? Мы считали: с таким заработком за 40 лет труда женщина накопит в пенсионном фонде $9,5 тыс., с пенсией в размере все тех же $200 она «съест» эти накопления за четыре года. А дальше что она будет делать? На этот вопрос мне еще ни один министр труда не ответил, а я спрашивала и г-жу Абдыкаликову (экс-министр труда и соцзащиты Гульшара Абдыкаликова.F), и г-на Абденова.

Недавно председатель правления «Народного банка» Умут Шаяхметова резко отозвалась об увеличении пенсионного возраста, сказав, что гендерное равенство мужчин и женщин может быть только в том случае, если мужчины будут рожать детей. Известно, что рождение одного ребенка сокращает жизнь женщины на пять лет. А если учесть, что многие матери сегодня вынуждены возвращаться в трудовой строй, еще толком не восстановив силы после родов, смело прибавьте к этим пяти годам еще три. При таком раскладе люди нашего поколения вряд ли будут доживать до пенсии и использовать свои накопления.


Просто товарищам в правительстве не мешало бы при своих банальных аргументах учитывать ухудшение качества жизни людей. Хотя вряд ли им известно, что такое варить суп из кошачьего корма и болеть у станка, а не в теплой постели в немецкой клинике. В этой ситуации приводить в пример демократическую Европу, которая, дескать, вся уходит на пенсию в 63-67 (в зависимости от страны), — большая ошибка. Там старики действительно идут на заслуженный отдых — мотаются по курортам, занимаются внуками, в общем, ведут безбедную жизнь. Наши старики получают пенсию и плачут над счетами за коммунальные услуги и чеками из аптек.

«Пример социальной справедливости — Россия, где каждая мама получает материнский капитал $13 тыс.»

F: Как, по мнению участников вашего движения, должна выглядеть оптимальная система пенсионного обеспечения и декретных выплат?

— Cчитаю, в Казахстане должна действовать смешанная пенсионная система — солидарная и накопительная вместе. Нельзя допускать, чтобы население, горбатившее по 40 лет на экономику страны, в старости лишалось государственной заботы. Кроме того, нельзя забывать, что были и будут люди, не имеющие никакого трудового стажа. Например, многодетные матери, всю жизнь отработавшие на домашнем хозяйстве, или самозанятые торговцы, у которых даже счетов пенсионных нет. Государство должно и обязано каждому гражданину гарантировать оптимальный минимум содержания на пенсии, если он не смог ничего накопить.


Что касается содержания декретниц, то здесь государство уже разработало хорошую схему: каждая женщина получает государственное единовременное пособие по рождению ребенка, затем выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) работавшим женщинам по беременности и родам, содержание матери и ребенка, пока ему не исполнится один год. Проблема в том, что все эти суммы крайне невелики. И на достойное содержание в декретном отпуске могут рассчитывать только те женщины, которые хорошо зарабатывали.

Ярким примером социальной справедливости по отношению к роженицам я считаю Россию, где каждая мама получает материнский капитал в размере $13 тыс., причем вне зависимости от ее трудовых заслуг перед Родиной. Одинаковый подход ко всем матерям и обеспечивает равные условия, никто никому не заглядывает в карман. У нас же государство в судьбе семьи вообще никак не участвует.

«Может, таким образом государство решило победить свою стареющую нацию?»

F: Согласно недавним поправкам, женщины, зарабатывающие больше 10 МЗП, будут получать из ГФСС после рождения ребенка единовременное пособие, не превышающее 700 тыс. тенге. Все, что сверх этого, может выплачивать работодатель. На вредных производства по новому закону работодатель должен делать дополнительные отчисления в НПФ, чтобы люди могли выходить на пенсию раньше. Также есть предложение, чтобы вообще все работодатели доплачивали, допустим, еще 10% в НПФ: это может обеспечить достойную пенсию гражданам Казахстана. По вашему мнению, как это отразится на официальном трудоустройстве женщин репродуктивного возраста, на выплате «белых» зарплат?


— Разницу в декретных выплатах действительно возложили на плечи работодателей, однако в Трудовом кодексе эта норма представлена как добровольная, а не обязательная. То есть, если в трудовой договор с работницей не внесен пункт о выплате ей пособия по беременности и родам, работодатель не обязан ничего выплачивать. Чиновники Минтруда, поняв, чем может эта «добровольность» закончиться, не зря весь март и апрель колесили по регионам, проводили встречи с работодателями, чтобы они не бросали своих беременных сотрудниц на произвол судьбы. Были со стороны министерства какие-то отчеты о количестве работодателей, согласившихся на условия государства, но в сфере малого и среднего бизнеса, насколько мы знаем, полного взаимопонимания с госорганами на этот счет нет.

Теперь на плечи работодателей лягут дополнительные выплаты. Насколько я знаю, речь идет о так называемых профессиональных взносах в размере 5% от зарплаты сотрудника, которые будут выплачиваться на вредных производствах. Конечно, все это повлечет снижение официальных зарплат и уход работодателей в тень. Кроме того, увеличение нагрузки на работодателей повлечет ухудшение условий труда: все меньше средств будет расходоваться на обеспечение безопасности на производствах, на оборудование полноценных рабочих мест сотрудников, на выплаты премиальных. То есть снизится уровень жизни трудового населения в целом, что негативно скажется на продолжительности жизни. Может быть, таким образом государство решило победить свою стареющую нацию? Я не знаю.

«Женщины — самые живучие и безропотные создания»

F: Как вы думаете, почему основной удар социальных реформ был нанесен по женщинам?

— А на ком еще ставить эксперименты? На детях? На инвалидах? На стариках? Или на стремительно вымирающих мужиках? А женщина все стерпит. Наши чиновники, видимо, хорошо знают историю, которая на примере кровопролитных войн доказала, что женщины — самые живучие и самые безропотные создания. В 90-е медсестры и учительницы не загнулись от безденежья, ударившись в челночный бизнес. И сейчас выкрутятся. Все-таки на женщине лежит большая ответственность за своих детей и семью. Она не позволит себе сложить руки или взять отпуск от проблем. А чтобы и мыслей у них таких не возникало, наши чиновники, похоже, стали действовать по принципу:

«Ради бабы своей все дела отложу,

чтоб в тоске у окна не сидела.

То коня шугану, то избу подожгу…

Ей нельзя без любимого дела».

 

Источник: forbes.kz

Деструктивные отношения….Сначала разберемся, что значит «деструктивный»? Этот термин имеет тот же корень, что и структура; приставка «де» означает уничтожение или отрицание. Слово деструктивный носит негативную окраску и означает ни что иное, как разрушительный. В психологии выделают три уровня деструктивного взаимодействия: уровень личности (деструктивный человек), уровень межличностных отношений (деструктивное межличностное взаимодействие) и макро-уровень – деструктивный конфликт (можно рассматривать как на уровне человеческих взаимоотношений, так и на уровне общества, государства и т.д.). Синоним деструктивности, как уже было сказано выше – разрушительность. Распад структурных связей, зависимостей и тому подобного – во что значит деструктивный.

Сейчас о деструктивных отношениях можно найти много информации: психология становится все более доступной и заинтересовывает публику, интернет несёт знания в массы. Знать про несчастливые выматывающие отношения — одно, обнаружить себя в них совершенно другое. Что делать? Куда бежать? Как всё разрушить? А что, если все можно ещё изменить? Часто не найдя ответы на эти вопросы, люди так ничего и не меняют. Порочный круг замыкается, человек остается с робкой надеждой на лучшее, а надежда, как мы знаем, умирает последней.

Каковы же причины, которые заставляют людей тратить себя, свое время, ресурсы на те отношения, которые не делают их счастливыми? Ладно, допустим счастье — понятие абстрактное. Но, как правило, деструктивные взаимодействия с другими людьми наносят непоправимый ущерб человеку: изматывают его эмоционально, физически, забирают лучшее время и ресурсы, обесточивают, роняют самооценку…Этот список можно продолжать до бесконечности. На фоне постоянного стресса, очень сложно быть успешным как в социальном, так и в личном плане.

В нашей стране традиционно принято считать, что женщины чаще страдают от неправильных и разрушительных отношений, как с близкими людьми, так и в рабочем коллективе. В целом логично: если брать ситуацию мужчина-мудак и женщина-жертва, конечно скорее всего недовольство накопится у страдающей женской половины, у мудака-то вроде всё прекрасно. Пьет себе потихоньку кровушку несчастной женщины и хорошо ему…

Я не соглашусь здесь с этим распространенным мифом. Мужчины так же бывают жертвами в отношениях, но, как правило, они не обращаются за помощью к психологам, реже ищут поддержку у окружающих. 

Возможно здесь причина опять же в мифах и стереотипах, навязанных обществом – мальчики не плачут – настоящие мужчины сильные и не страдают. В худшем случае позволительно героически пожертвовать собой, бросившись грудью на амбразуру защищая родину, но в межличностных отношениях от мужчин ожидают без эмоционального совершения своих обязанностей, основной свод которых заключается в обеспечении семьи материальными ресурсами. 

Признаться в своем дискомфорте, в том, что жена терроризирует и издевается – проявление слабости и стыдно. Женщины от природы более гибкие в психологическом плане, больше склонны к самокопанию. Обсуждать проблемы с другими людьми для них естественная форма общения, поэтому обратиться за помощью к специалистам или за поддержкой к другим людям для женщины вполне логично, и они чаще решаются на этот шаг .

Сегодня мне хотелось бы поговорить о той самой не очевидной причине, которая лежит в корне проблемы отношений «мучитель — жертва». Примеров этих взаимодействий масса: алкоголик и его жена, неадекватный психопат-начальник и страдающий вечно виноватый подчинённый, равнодушный потребитель-бойфренд, «которому только одно нужно» и неделями ждущая его звонка девушка; эгоистичная и алчная женщина-вамп и добродушный простак, задаривающий её подарками в надежде на ответные чувства. Что же объединяет этих, казалось бы, разных людей? Так ли случайно они оказались на полюсе «жертвы»? Что заставляет их ежедневно совершать свой выбор продолжать взаимодействие с человеком, который их откровенно не любит, пренебрегает, использует, унижает, причиняет боль?

Позиция «жертвы» — прежде всего даёт человеку особый статус. Что это значит? А то, что так называемая жертва подсознательно ставит себя на ступеньку выше остальных людей, в том числе своего «мучителя». Особенно своего «мучителя»! Если абстрагироваться и посмотреть на эту ситуацию со стороны, можно заметить, что жертва в своей роли гораздо «лучше» своего абьюзера — оппонента. Буквально она олицетворяет положительного героя, а как мы знаем, где есть одна полярность, там обязательно проявится и другая. Соответственно партнеру «положительного героя» часто по умолчанию приходится брать на себя роль злодея. По законам жизни они будут взаимодополнять друг друга и таким образом поддерживать баланс. Один партнёр жертвенный, терпеливый, сильный, великодушный, другой эгоистичный, черствый, равнодушный, непредсказуемый, склонный к излишествам. Короче, в этой драме (блокбастере, триллере, хорроре — кому что ближе) явно определены роли положительного, хорошего персонажа, и отрицательного — неадекватного мудака ( опять же, помним что условно есть женщины-мудаки).

Простым языком описать кратко основную доминанту жертвы можно манией величия. Именно она одевает корону исключительности и даёт обманчивое ощущение, что её обладатель всемогущ. Именно мания величия заставляет человека тратить свои ресурсы, ежедневно доказывая себе и окружающим, что «я-то огого — не то что этот/эта…». Да, бесспорно только сильные, самоотверженные и упорные люди могут годы, а то и целую жизнь класть на алтарь неудачного брака, обессиливающей нелюбимой работы, жертвовать собой ради кого-то, ожидания того, что «вот—вот всё измениться и тот — другой станет хорошим; я сделаю его счастливой; она скоро поймёт, что я хочу её изменить ради её же блага». 

Слабаки и эгоисты, как правило, выбирают простой и неинтересный путь — найти себе достойного подходящего партнера, с общими целями и похожими ценностями; жить, обустраивать быт, развиваться в профессии, хобби, ролях супругов, родителей… Нда, короче скучно, нудно, предсказуемо…Нет места интриге, героическим усилиям, признания и восхищения простых смертных. А для человека с манией величия это важно — видеть восхищенные лица вокруг, слышать восторженные благодарные отзывы. Это всё нужно для того, чтобы убедиться, удостовериться, что да — а я всё-таки супер! Я самый лучший! Я индивидуальный, у меня свой, особенный, жизненный путь.

По иронии судьбы, как правило они никогда так и не получают этого признания, подтверждения. Окружающие, которые сначала пытались что-то посоветовать и помочь, не видя по прошествию длительного времени никакого результата, скорее всего, станут равнодушными, потеряют интерес, перестанут участвовать в увлекательных беседах из серии: « ты представляешь, а он…., а я…..». Некоторые, менее толерантные, и вовсе со временем начнут смотреть косо и избегать встреч. 

Про партнера — мучителя даже и говорить нечего — чего от этого морально убогого эгоиста можно еще ожидать?! Но пока теплится надежда, есть силы и энергия, жертва будет пробовать, менять другого человека, оттачивать мастерство манипуляций, а попросту — жить чужой жизнью, расходуя свой потенциал попусту. В этой связке деструктивного взаимодействия нет выигравшего и проигравшего — и жертва и мучитель здесь на одном уровне: уровне зависимых людей, каждый из которых убегает от себя в нездоровые отношения. Механизм такой же, как и в любой другой зависимости, например в алкоголизме или игромании. 

На страдания, как и на любые другие сильные эмоции, можно легко «подсесть». Опять же по закону полярностей другой крайностью глубокого страдания всегда будет эйфория, кайф, т.е. человек привыкает жить в постоянном экстриме, на пиковых эмоциях, по сравнению с которыми «норма» серая и скучная и поэтому не «цепляет». Отсутствие личных границ и чрезмерная погруженность в жизнь другого человека, зацикленность на одной паталогической ситуации даёт жертве возможность инфантильно не заниматься собой, вопросами личностного и профессионального роста, грубо говоря, взрослеть. Если что, все неудачи можно легко списать на партнера – мучителя: «Да я на тебя лучшие годы потратила!». И ведь не поспоришь…Только, кто тебя об этом просил?…

Как правило, корни проблемы уходят в детство. Ребенок, которому родители не дали возможности побыть в роли безусловно любимого и маленького, которого понимают и принимают таким, какой он есть — часто пытается доказать им, что он этой любви достоин. В итоге формируется иллюзия, что почувствовать себя любимым, и как следствие – счастливым, человек может только олицетворяя собой какой-то недостижимый идеал, к которому приходится постоянно стремиться. Ему постоянно нужно подтверждение своей «хорошести, самой — самой лучшести» извне. Не получив заслуженного признания в детстве, он переносит эту болезненную потребность в одобрении во взрослую жизнь. Без реалистичных критериев того, как можно себя чувствовать, когда всё хорошо и вот оно счастье, человек, подобно мореплавателю без компаса, будет вслепую наудачу идти к своей цели, и, разумеется, вероятность того, что он сможет её достичь, ничтожно мала.

Что делать? Для начала – осознать проблему. Ведь осознание проблемы уже пятьдесят процентов её решения. Подумать о себе и своей роли во взаимоотношениях с людьми. Какие эмоции вы при этом испытываете? Что нравится? Что приносит дискомфорт? Каким бы вы хотели, чтобы это общение было в идеале? Какие выгоды и преимущества дает вам ваш «особый статус»? Решение какие важных жизненных вопросов вы откладываете на потом? Представьте, каким видит вас ваш партнер (дети, начальник)? Насколько важно для них то, что вы пытаетесь им навязать и доказать? Как изменяться ваши отношения, если все будут такими, как вы хотите? (тут важно понимать, что помимо плюсов всегда будут и минусы, так устроен мир) Как этот результат?

По закону систем изменение одного элемента системы приводит к изменениям всей системы. Важно понимать, что мы, прежде всего, несём ответственность за себя и свою жизнь. В этом есть свой бесспорный плюс – изменения к лучшему возможны всегда и при любых обстоятельствах и начинать их надо с себя.

Источник: cont.ws

Женщина из 31-й главы – это не картина настоящей женщины.

Некоторые умные ученые считают, что в Притчах нам говорится о собирательном образе женщины, обладающей лучшими чертами разных женщин.

Другие же, наоборот, считают, что это и не женщина вовсе, а одушевление «мудрости». Если вы внимательно читали книгу Причт, вы заметили, что о мудрости часто говорится – «она». Логично предположить, что в последней главе нам дается практический пример «мудрости в действии».

31-я глава Притч написана для мужчин, а не для женщин.

Если вы прочитаете внимательно, то увидите, что в этой главе дается только одна директива: «Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела́ ее!» Рейчел Эванс пишет, что  во время работы над книгой «Год библейской женственности» ей пришлось поближе познакомиться с еврейской культурой, в которой мужчины запоминают этот отрывок в качестве песни хвалы за женщин, которые есть в их жизни. В западной же культуре 31-я глава почему-то воспринимается как список, который нужно женщине предъявить.

Мы берем пример не с какого-нибудь человека, а с Иисуса.

Вспомните язычницу Руфь, или блудницу Раав. Была также и судья Девора, королева Есфирь. В Писании есть примеры разных женщин, со многими из которых мы можем чувствовать некое сходство. Но у всех них есть одна общая черта – они поступали мудро – делали то, что говорил им Бог, не пытаясь как-то изменить себя самостоятельно.

Мужчина вы или женщина, читая 31-ю главу книги Притч, старайтесь увидеть не точное описание человека, а тип человека, который ищет мудрости и использует ее. И мужчинам, и женщинам есть чему научиться в этой главе. Ведь сама книга Притч была написана сыну Соломона, в конце концов.

Так что если вы читали эту главу и видели недостижимый для вас пример для подражания, вздохните глубоко и успокойтесь. Пусть это прозвучит как клише, но Иисус действительно вас любит. Он вас сотворил как есть. И как бы это ни выглядело – этого достаточно. К счастью для всех нас – мудрость действительно нужна любому человеку.

Источник: www.hristiane.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.