Сегодня вторник


Эта страница всегда поможет вам узнать число и день недели на сегодня. Вверху страницы нааходится календарь на текущий месяц, сегодняшний день отмечен зеленым цветом. Оранжевым цветом отмечены предпраздничные дни — время работы сокращено на один час. Красным цветом — выходные, а темно-красным — праздничные дни в РФ.

Каждый день имеет в системе человека свое определенное место и имя. День недели, месяц и год — это точный ориентир в системе временных координат, благодаря которому люди планируют свои повседневные занятия. Для отслеживания времени человек придумал не только часы, но и календарь — инструмент, отсчитывающий дни и года. Календарь позволяет представить время в виде линейки, и каждый школьник знает, как определить любую дату. Однако так было не всегда.

Юлианский календарь

Римский Calendarium представлял собой долговую книгу, расчеты по которой проводились в дни календ. Римляне ориентировались внутри месяца по основным событиям:

  • календам — первым дням месяца;
  • нонам — пятым или седьмым дням;
  • идам — 13-м или 15-м дням.

Всего месяцев было 10, а первым считался март — месяц бога Марса. Данную систему Древний Рим заимствовал у греков, календарь которых состоял из 12 месяцев. Несоответствие между солнечным и календарным годами вынуждали греков добавлять тринадцатый месяц 3 раза каждые 8 лет: в третий, пятый и восьмой год.

Римский календарь в этом плане был еще неудобнее, так как периодически требовалась вставка дополнительного месяца. Mensis Intercalaris или тринадцатый месяц римского календаря вводился в феврале, но решение о его объявлении принимал понтифик. Иногда на решение последнего влияли политики, а во времена смуты о тринадцатом просто забывали. В результате неаккуратного обращения с Mensis Intercalaris календарные даты и времена года начали расходиться, и ко времени правления Юлия Цезаря отставали друг от друга больше чем на 60 дней.

Для синхронизации времен года и календарных дат Юлий Цезарь ввел новую систему исчисления, которая получила название юлианской. В этом календаре месяцы получили разное количество дней, а для устранения ошибки рассинхронизации был введен особенный високосный год. Юлианский календарь остается основной системой счисления времени для некоторых религиозных и неканонических организаций, а также лежит в основе православного месяцеслова. Сегодня в России юлианский календарь известен как «старый стиль».

Григорианский календарь


Несмотря на все усилия по синхронизации дат, юлианский календарь все же давал сбои. С приходом христианства основным праздником стала Пасха, дата которой, как известно, вычисляется по весеннему равноденствию. Но в юлианском календаре полнолуния рассогласовывались с астрономическими, что затрудняло определение плавающей даты пасхального воскресения. Именно поэтому была разработана модифицированная версия календаря Юлия Цезаря, в которой были изменены правила расчета високосных лет и вычисления Пасхи. Для исправления ошибок календарь в день принятия сдвигал дату на 10 суток. Каждые 400 лет разница между юлианским и григорианским календарем увеличивается на 3 дня.

Принципы счета

Календарь — это система исчисления, в основу которой заложены принципы движения небесных тел. Перемена дня и ночи или лунный цикл задали основные ориентиры для построения временной шкалы. Почему древнегреческий и древнеримские календари накапливали ошибки и требовали вставки дополнительных месяцев? Все дело в том, что при расчете месяца учитывалась смена лунных фаз, равных 29,53 суток. Таким образом, лунный год содержит всего 354,37 дня, и ежегодно происходит смещение дат на 11 суток. Для устранения этой проблемы отсчет дней начали производить не по движению Луны, а по Солнцу.


В основе солнечного календаря лежит годовой звездный цикл, который длится 365,25 дней. Очевидно, что каждые 4 года накапливается один лишний день, и для его нивелирования вводятся високосные года. Для проверки соответствия дат и времен года такой календарь использует дни равноденствия и солнцестояния. Так, весеннее равноденствие стабильно фиксируется 20 марта, а июньское и декабрьское солнцестояния допускают погрешность в 1 день. Солнечный календарь используется во всех новых системах исчисления, в том числе и в григорианском.

Основные ориентиры

Нам понятно, как считать года, но вот от чего их отсчитывать? В зависимости от эпохи и цивилизации отсчет времени производился по-разному. Например, римляне определяли время исторических событий по главному ориентиру — основанию Рима. В Древнем Египте, наоборот, отсчет времени начинался каждый раз заново вместе с вступлением на престол очередной правящей династии. С приходом христианства средневековая Европа взяла в качестве отметки начала времени Рождество Христово, которое используется до сих пор в большинстве современных государств.


Религиозные ориентиры — это наиболее популярные временные отметки, от которых ведется счет времени в других странах. К примеру, в исламских странах года отсчитываются от Хиджры — даты переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Еще интереснее обстоят дела с еврейским календарем, который берет за начало момент сотворения Вселенной. По мнению адептов иудаизма, мир был создан в 3761 году до н. э, что было вычислено на основании продолжительности жизней библейских героев. Религиозный календарь Индии — Кали-Юга, предлагает более занимательную точку отсчета. Согласно индийским верованиям, эпоха Кали-Юга началась в момент ухода Кришны из этого мира, что произошло 23 января 3102 года до н. э.

Но самым любопытным является календарь майя. Мы до сих пор не знаем точно, какую точку отсчета приняли древние индейцы для своего календаря, хотя и выяснили на основании углеродного анализа, что мезоамериканский календарь стартует с 13 августа 3114 г. до н. э. Любопытно другое. Календарь майя был рассчитан только до 21 декабря 2012 года, что породило множество эсхатологических теорий о глобальном катаклизме, который должен был произойти в этот день. Дату 21.12.2012 мир ждал, затаив дыхание. Но ничего не произошло, и еще один конец света канул в лету.

Онлайн-сервис «Какой сегодня день»


Наша программа позволяет определить не только сегодняшнюю дату, но и узнать интересные факты. Так, сервис отображает данные о том, какой сейчас год по восточному календарю, високосный он или нет, позволяет узнать какой сегодня день по счету или перевести дату в систему юлианского календаря. Это удобная программа, при помощи которой легко спланировать свои дела и узнать интересные факты о сегодняшнем дне.

Источник: BBF.ru

Группа туристов из США путешествует по Европе 60-х годов. Поездка длится 18 дней. За весь фильм ничего сверхъестественного не происходит. Но…

Проснувшись на пятый или десятый день путешествия, турист, первым делом, спрашивает: «В какой мы стране?». И это не шутки для того, кто хоть раз путешествовал в длительном автобусном туре по Европе. Вы посещается самые туристические места, когда личные интересы тянут свернуть с пути, а строгое время категорически вам в .
ем?». Но, удивительное дело происходит уже к середине маршрута: в вас просыпается второе дыхание; длительные пешеходные экскурсии не вызывают усталости; вы начинаете прислушиваться к тому, что же все-таки говорит гид, и даже находите его рассказы интересными; встретив во время свободного времени кого-то из группы вместо: «А-а, опять эти…», произносите с улыбкой: «О! Снова наши!»; вы понимаете, что молниеносный «обзорный» взгляд на город, не дает быстро в этом городе разочароваться, что неразгаданная загадка продолжает оставаться интересной.

Как поётся в заглавной песне фильма: «Я чувствую, что никогда не захочу домой» и в тоже время: «Мне не терпится рассказать обо всем друзьям, когда вернусь домой».

Фильм состоит из множества сценок, происходящих с немалым количеством персонажей.
 первые места никто не рвется, зритель сам решает за кем интересней следить. Тут и бывший военный, впервые вернувшийся в Европу со времен Второй мировой; и итало-американец желающий встретиться с родственниками; и ворчливая пара со скучающей дочкой-подростком; и решивший, что будет хвастаться перед друзьями фотографиями девушек из каждой страны (так и есть: только фотографиями); и вор-любитель с пустым чемоданом. На протяжении всей картины высмеиваются стереотипы, то по отношению к американцам, то американцев к европейцам, а то и к туристам в целом. «Если сегодня вторник, то это должна быть Бельгия» мог бы сойти за документальный по своей реалистичности изображаемых в нём сцен, несмотря на то, что слишком близкое внимание к стольким многим персонажем кажется нереалистическим.

Без приключений не обходиться: одна женщина, перепутав автобусы, присоединяется к группе японцев и всю дорогу её муж в одиночестве и волнении ожидает встречи с ней, когда их маршруты сойдутся. А ведь, и не такое возможно! Когда я путешествовала по Италии, в Пизе несколько человек из нашей группы подсели в автобус к китайцам. Другая туристка попадает в тюрьму в Риме (и о таком мы слышали!).

Состояние туриста к концу поездки можно сравнить с состоянием влюбленности.
и же состояние влюбленности возникает само собой (в города, в страны, в автобус, в конце концов). Не удивительно, что кто-то может направить это возникшее чувство на кого-то из тех, кто постоянно находится рядом. Так произошло с героиней фильма Самантой, а гид Чарли, привыкший видеть в девушках (коих у него «в каждом порту») только объект утоления своей страсти, ответно влюбился в необычную рассуждающую туристку, принимая эту влюбленность за любовь.

Любое путешествие, на мой взгляд, идеальный жанр. Во-первых потому, что оно имеет четкое начало и четкий конец. Во-вторых, нам легче замечать и понимать изменения произошедшие (или же нет) с героями. Путешествие подходит к концу, и это разумно. Люди, поставленные в начале поездки перед фактом, что к группе придется привыкнуть, как к большой семье, вынуждены расстаться с ними и, скорее всего, навсегда. Туристы возвращаются домой, представляя, как их автобус заполняют совершенно чужие люди; а их гид вместо ставших почти родными лиц, видит очередное недоверие и усталость: всё с самого начала. Все они понимают, что такое уже никогда не повторится, сколько бы раз они не возвращались в те же места. И пусть в их головах каша из названий и фотографий с невидимой подписью «где это я?», сейчас они твердо понимают, что никогда не забудут именно эту пару недель.


Источник: www.kinopoisk.ru

Группа туристов из США путешествует по Европе 60-х годов. Поездка длится 18 дней. За весь фильм ничего сверхъестественного не происходит. Но…

Проснувшись на пятый или десятый день путешествия, турист, первым делом, спрашивает: «В какой мы стране?». И это не шутки для того, кто хоть раз путешествовал в длительном автобусном туре по Европе. Вы посещается самые туристические места, когда личные интересы тянут свернуть с пути, а строгое время категорически вам в этом отказывает; проноситесь мимо не самых популярных и привлекательных городков (а то и стран), в которых, если повезет, только ночуете и, конечно, не высыпаетесь, несмотря на уверения в тур бюро, что выспаться успеете и в автобусе; вас безумно достают привычки (а так же нетерпеливость, медлительность, говорливость, храп и прочее) ближайших соседей; и уже в конце первого / второго дня вы вопрошаете: «Зачем? Ну, зачем?». Но, удивительное дело происходит уже к середи.
 дает быстро в этом городе разочароваться, что неразгаданная загадка продолжает оставаться интересной.

Как поётся в заглавной песне фильма: «Я чувствую, что никогда не захочу домой» и в тоже время: «Мне не терпится рассказать обо всем друзьям, когда вернусь домой».

Фильм состоит из множества сценок, происходящих с немалым количеством персонажей. На первые места никто не рвется, зритель сам решает за кем интересней следить. Тут и бывший военный, впервые вернувшийся в Европу со времен Второй мировой; и итало-американец желающий встретиться с родственниками; и ворчливая пара со скучающей дочкой-подростком; и решивший, что будет хвастаться перед друзьями фотографиями девушек из каждой страны (так и есть: только фотографиями); и вор-любитель с пустым чемоданом. На протяжении всей картины высмеиваются стереотипы, то по отношению к американцам, то американцев к европейцам, а то и к туристам в целом. «Если сегодня вторник, то это должна быть Бельгия» мог бы сойти за документальный по своей реалистичности изображаемых в нём сцен, несмотря на то, что слишком близкое внимание к стольким многим персонажем кажется нереалистическим.

Без приключений не обходиться: одна женщина, перепутав автобусы, присоединяется к группе японцев и всю дорогу её муж в одиночестве и волнении ожидает встречи с ней, когда их маршруты сойдутся. А ведь, и не такое возможно! Когда я путешествовала по Италии, в Пизе несколько человек из нашей группы подсели в автобус к китайцам. Другая туристка попадает в тюрьму в Риме (и о таком мы слышали!).

Состояние туриста к концу поездки можно сравнить с состоянием влюбленности. Или же состояние влюбленности возникает само собой (в города, в страны, в автобус, в конце концов). Не удивительно, что кто-то может направить это возникшее чувство на кого-то из тех, кто постоянно находится рядом. Так произошло с героиней фильма Самантой, а гид Чарли, привыкший видеть в девушках (коих у него «в каждом порту») только объект утоления своей страсти, ответно влюбился в необычную рассуждающую туристку, принимая эту влюбленность за любовь.

Любое путешествие, на мой взгляд, идеальный жанр. Во-первых потому, что оно имеет четкое начало и четкий конец. Во-вторых, нам легче замечать и понимать изменения произошедшие (или же нет) с героями. Путешествие подходит к концу, и это разумно. Люди, поставленные в начале поездки перед фактом, что к группе придется привыкнуть, как к большой семье, вынуждены расстаться с ними и, скорее всего, навсегда. Туристы возвращаются домой, представляя, как их автобус заполняют совершенно чужие люди; а их гид вместо ставших почти родными лиц, видит очередное недоверие и усталость: всё с самого начала. Все они понимают, что такое уже никогда не повторится, сколько бы раз они не возвращались в те же места. И пусть в их головах каша из названий и фотографий с невидимой подписью «где это я?», сейчас они твердо понимают, что никогда не забудут именно эту пару недель.

Источник: www.kinopoisk.ru

Вторник — прострация от понесенной душевной травмы понедельника…


Если вы просыпаетесь в понедельник и у вас не болит голова, значит уже вторник


Вторник настал, замечательный день?
Пробки дорог загоняют в метро.
Всем на работу, а мне как то лень,
И на душе почему то дерьмо.


От переноса праздников неделя не меняется, просто день тяжелый становится вторником.


— Всё! Со вторника начинаю новую жизнь.
— А почему не с понедельника?
— Да какая в понедельник жизнь!


ВТОРНИК – это день второй, Он стоит перед средой.


Уже вторник… а я ещё не замужем


Вам подтвердит любой историк, что лучший день недели – вторник
Если второй день не охота идти на работу, значит сегодня вторник


На улице был вторник, а на душе – вечер пятницы…


Про вторник нечего сказать-
День, как будто бы, нейтральный.
По накатанной шагать…
Жизни дни и страшны, и реальны.


Вторник – повторник (понедельника)


Вторник. В небе тучки.
Солнца по чуть-чуть….
Хочется на ручки,
Водки и уснуть.


Вторник – день второй в неделе, просыпаюсь еле- еле.


Вторник – это как понедельник Только в завтрашнем дне. (В. Кличко)


Вторник — просто загляденье,
Не болит уж голова.
И глаза уже открылись
И могу читать слова.


Если в понедельник в холодильнике стоит шампанское, то во вторник оно обязательно выстрелит!


Во вторник начинаешь с ужасом задумываться о последствиях новой жизни, которую начал вчера…


Вторник, братцы, вовсе не бездельник.
Он всегда сменяет понедельник.
Где б ты ни был, он тебя везде
Приближает чуточку к среде.
Так что поскорее просыпайся,
И к концу недели продвигайся.
Там недалеко и до субботы.
А пока — берись-ка за работу!


Так понедельник, вторник, среда, четверг проходим, проходим поскорее, не задерживаем пятницу!

Источник: www.anekdotovmir.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.