Красивые слова про войну


Источник: quotar.org

П.И. Багратион (1765 – 1812). Князь, генерал от инфантерии,

-«Счастье всегда на стороне отважного».

А.К. Баиов (1871- 1935), русский военный историк, генерал-лейтенант

— “Боевой успех обеспечен только той армии, которая будет проникнута духом инициативы”.

Бюжо Тома Робер, маршал Франции с 1843 года,

— «О, нравственная сила,
     ты — царица армий».

В.Я. Брюсов  (1873- 1924г.г.). Поэт.

— « Только доблесть бессмертно живет, Ибо храбрые славны вовеки!»

Н.Д. Бутовский (1838 — 1917) — генерал Русской императорской армии

— “Высшая и конечная цель военного воспитания — искусство побеждать неприятеля”.

   Военная энциклопедия (дореволюционная)

— “Военное искусство имеет задачею с возможно меньшею затратою сил, средств и времени достигнуть на войне победы над врагом”

 М.С. Воронцов  (1782—1856г.г.). Граф.


— «..Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю важность своего звания; их то есть непременная обязанность не только во всех случаях подавать пример повиновения, терпения, веселого духа и неустрашимости, но внушить и вкоренить те же качества, те же чувства в своих подчиненных».

— «Мало, ежели офицер сам не боится, а команда его не имеет равной с ним твердости; у истинно храброго офицера и подчиненные будут герои».

М.С. Галкин (1866 -1920г.г.). Полковник Генерального штаба.

 — « Честь  –  святыня   офицера … она высшее благо…  честь  – награда в счастье и утешение в горе. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь не знает ни тягостей, ни опасностей… честь не терпит, и не выносит никакого пятна».

А.В. Геруа. (1870  — 1944 г.г.) . Российский военный деятель, генерал-лейтенант.

— «Хранители самого дорогого — профессиональных заветов и традиций, источника души армии, ее духа, создатели ее знаний и науки, они в то же время являются воспитателями того стоицизма долга, без которого невозможна никакая война или боевое действие».

В.И. Даль. (1801 -1872г.г.). Русский писатель


— «Повиновение — основа воинской доблести».

А.И. Деникин (1872-1947г.г.). Генерал лейтенант Генштаба

— “Нигде значение отдельной личности не может быть так велико, как в армии”.

А.А. Дмитриевский (1856- 1929г.г.). Историк Церкви

— “Идеал, как религия, дает цель и смысл службе офицера, показывает направление… Идеал заставляет думать о будущем, о последствиях… Без идеала — нация, армия, корпус офицеров недолговечны».

Ф.М. Достоевский (1821-1881г.г.). Русский писатель.

— «Ныне воюют не столько оружием, сколько умом…».

М.И. Драгомиров (1830-1905г.г.). Генерал.

— «В наше время офицер не только военный чин, но нечто большее: он общественный деятель в гражданском смысле слова, потому что призван играть и не последнюю роль в народном образовании».

— «Изучают великие образцы военного дела не для того, чтобы им буквально подражать, но для того, чтобы проникаться их духом».

— «Преданность Родине, интересам общего дела — главная задача программы военного воспитания».

— «Воспитание важнее образования, потому что военное дело в значительной степени более волевое, чем умовое».

— «Не думай о себе, думай о товарищах; товарищи о тебе подумают.
 Вот первая воинская заповедь».

Г.К. Жуков (1896 -1974г.г.). Маршал.


— «Как известно, армия — это инструмент войны, она существует для вооруженной борьбы с врагами Родины, и к этой борьбе она, прежде всего, должна быть подготовлена тактически. В противном случае она будет вынуждена доучиваться в ходе сражений, неся при этом ненужные потери».

— «Разгром противника в операции, сражении или в бою — дело всего коллектива, общее дело. Тот, кто пытается возвыситься над коллективом, или тот, кто хочет кого-либо возвысить, — противоречит истине».

— «Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну, а народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе».


М.И. Жуков. Командир Рижского губернского батальона в 1883-1886 г.г.

— “Во всяком ином деле можно быть хорошим или посредственным, в военном же, должно быть безусловно отличным».


П.И.  Изместьев
(1873 -1925г.г.). Генерал-майор, участник русско-японской  войны, военный писатель.

— «Не мундир   делает  человека достойным, а человек должен быть достойным мундира».

 — «Воля и внушение — два важных фактора победы. Обаяние личности вождя необходимо на войне».

— “Армия должна быть проникнута жизненной энергией и дееспособностью, что составляет воинский дух… Воинский дух состоит из слияния интеллектуальных и моральных стремлений, проявляясь в самостоятельных действиях, в инициативе”.


 — «Все великие полководцы были великими знатоками души человека».

— “Армия, проникнутая духом инициативы, всегда готова к действию”.

— “Свобода — первый фактор человеческого достоинства, и в пределах дисциплины она вполне применима и в армии. Правильный взгляд на военную службу требует, чтобы офицер с незапятнанным именем мог в своей жизни действовать с такой же смелостью и независимостью, как и всякий другой гражданин”.

— “Товарищество — одна из форм военного духа… Дружная работа порождает солидарность, без которой невозможно продуктивное служение общему делу. Товарищество должно царить в армии”.

Роман Илющенко — подполковник, военный журналист, бакалавр религиоведения.

— «Спасение престижа армии, войск – дело самих офицеров.
У армии, у государства в целом нет будущего, если его  офицеры  не будут иметь чувство  чести».

  И.А. Ильин (1883- 1954г.г.). Известный русский философ, мыслитель.

-«…есть сосредоточенная волевая сила моего государства, оплот моей родины; воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения…».

Н.М. Карамзин (1766-1826г.г.). Российский историк, писатель.

— «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения, а потому не все люди имеют его…»


Н.Л. Кладо  (1862—1919). Историк и теоретик русского флота, профессор (1910) Морского корпуса, Николаевской морской и Инженерной академий, генерал-майор (1912 год) по Адмиралтейству.

— “Мужество на войне абсолютно необходимо, но не меньшее значение оно имеет в мирное время, когда необходимо бескомпромиссно выступить против лжи, рутины военной службы, невежества, недостатков и успокаивающего влияния среды “.

Н.В. Краинский ( 1869–1951г.г.). Профессор.

— “Традиции воинской чести, доблести и славы подвига играют в поддержании духа армии колоссальную роль”.

М.И. Кутузов (1747-1813г.г.). Генерал-фельдмаршал.

— «Непобедимо воинство русское в боях и неподражаемо в великодушии и добродетелях мирных».

— «Российский солдат должен знать и хранить в своей памяти, что
 праотцы и предки его для славы своего Отечества … голод.
 жажду, труды и смерть ни во что вменяли…».


В.И. Майков (1728 — 1778 г.г.). Популярный русский писатель XVIII века.

— “Так знает бодрый дух, искусством обладая, в чем храбрость состоит военная прямая”.

С.О. Макаров (1849 – 1904г.г.). Адмирал.

— «Следует в плавании не пропускать случая практиковаться в упражнениях, полезных в боевом отношении».


  — «Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбою… На этом зиждется вся доблесть русского солдата».

 — «Весь дисциплинарный устав полностью убирается в одну фразу присяги: «не только за страх, но и за совесть»».

В.Ф. Маргелов (1908 – 1990 гг.). Генерал армии.

— «Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника…»

— «Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!»

— «Любое задание — в любое время!»

А.Л.  Мариюшкин (1880 —  1946г.г.).  Полковник русской армии, военный писатель.

— «Армия — вечный часовой, который никогда не покидает своего поста. Постоянная бдительность и совершенствование на славу Великой Родины — вот ее обязанности; безопасность, величие и слава Отечества — вот ее права!».

И. Маслов

— “Чем выше ценит себя воин, чем более в нем внутреннего достоинства, тем безукоризненнее исполняет он свои обязанности”.

— “Ум и разум являются могучими орудиями боевой силы… Военное искусство совершенно не свойственно народам диким, мало развитым в умственном отношении”.


М.О. Меньшиков (1859 —1918 г.г.). Русский мыслитель, публицист.

— “Военная служба преимущественно перед всеми держится на идеализме, совершенно бескорыстном, на поэзии дела, на той священной религии патриотизма, без которого солдат — пушечное мясо…”.

— “Горе армии, которая не настолько мужественная, чтобы признать свои грехи”.

— “Военное сословие — меч и щит России”

— “Офицерство — рыцарство и до сих пор связано рыцарскими обетами. Но истинный рыцарь должен спросить себя: влечет ли его военное дело? Если нет, то порядочный человек должен уйти из армии”.

Е.Э. Месснер (1891-1974г.г.). Полковник  — выдающийся русский военный теоретик, писатель, историк.

— “Офицер не должен бояться ответственности, должен любить ответственность”.

Н.А. Морозов (1879—1937г.г.). Российский и советский военный деятель.

— » Не   могла   не   победить   та   армия,  где   генерал  и офицер составляли одну великую семью, жившую горячим желанием победы, горячей мечтой о величии и пользе Родины,  где  благо и честь  армии  стояли выше всяких личных счетов,  где  каждый отдельный член  армии  готов был душу свою положить за другого».


 Наполеон I Бонапарт (1769 —  1821г.г.)

-«Обычно солдаты выигрывают сражения, а генералам достаются почести».

П.С. Нахимов  (1802–1855г.г.). Адмирал.

— «Из трех способов действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером — последний есть вернейший».

— «Я предоставляю каждому совершенно независимо действовать по усмотрению своему, но непременно исполнить свой долг».

В.А. Недзвецкий.  Заслуженный профессор МГУ. Автор книги Информационная спецоперация русского командования в войне 1812 года с Наполеоном: замысел и результат.

 — “При отсутствии войн укрепление военного духа в армиях становится главной воспитательной задачей мирного времени”.

— “Войска, попадая в руки талантливых начальников, умеющих повлиять на их нравственную сторону, творили поистине чудеса”.

А.А. Незнамов (1872 – 1928), русский военный  теоретик, историк.

— “Высокое призвание армии требует особых забот об ограждении чести ее. В ней могут быть, как и везде, люди разных способностей, — но бесчестные, загрязненные нравственно нетерпимы”.

Н.Н. Обручев  (1830 — 1904). Русский военный деятель, генерал. В 1858 г. при содействии генерала М.А. Милютина основал журнал «Военный сборник»


— “Не развивая духа, сделать солдата легко, сделать настоящего воина — трудно”.

Петр I  (1672 -1725г.г.).

— « И так  не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру, врученное, за род свой, за Отечество… А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только, бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».

— “Больше побеждают разум и искусство, нежели множество».

— «Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится».

— «Военное дело- первое из мирских дел, яко важнейшее для обороны своего Отечества».

— «Офицеры суть солдатам, яко отцы детям».
 
— «Воинским делом — Россия вышла от тьмы к свету».

А. Попов.

-“Военнослужащий стоит в исключительном положении рыцаря высоких нравственных начал, всегда готового к подвигу самопожертвования”.

Кавад Раш. 1936 г. Капитан 1 ранга, писатель, историк и публицист.

— «Самопожертвование — высшее проявление культуры в мире и главная добродетель русского офицера».

— « Традиции — это память, а память — воздух культуры и душа армии. Не прервалась связь времен».


А.С. Пушкин
(1799 – 1837г.г.)

— «Гордиться славою своих предков не только можно,
 но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».


— «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество,
 Или иметь другую историю, кроме истории моих предков».

А.С. Резанов. Полковник, участник Русско-японской войны, помощник военного прокурора Петроградского военно-окружного суда, автор многих публикаций. В 1915 г. издал книгу «Немецкое шпионство».

— “Сила армий не в количестве войск, а в качестве их руководителей”.

К.Ф. Рылеев (1795- 1826). Русский поэт, декабрист.

— “Не ты ли сила душ свободных, о доблесть, дар былых небес, героев мать, вина чудес…”

В. А. Самонов  (1872-1941г.г.). Полковник.

— «Состав офицеров имеет решительное влияние на качество всей армии. Каковы офицеры, такова и армия. Дух, оживляющий корпус офицеров, есть дух всей армии. Все, что завещано великими полководцами и эпохами войн, передастся только офицерами подрастающим поколениям, а потому в хорошем качестве и бодром воинственном духе офицеров армия должна черпать те нравственные силы, которые только одни и могут повести ее к победе».

А.А. Свечин (1878- 1938г.г.). Русский военный стратег.

— “Тяжелые неожиданности несет за собой война. Страшную ответственность за тысячи жизней. И мне кажется, что армия, в которой начальники с улыбкой встречают и взваливают на себя любую ответственность, — будет непобедима”.

— «Главный долг военачальника — дать счастье своим солдатам”.

М.Д. Скобелев (1843 – 1882г.г.). Выдающийся русский военачальник.

— «Дисциплина  должна  быть железною. В этом нет никакого сомнения, но достигается это нравственным авторитетом начальника, а не бойней».

— «Сохраним во всей чистоте славу русского имени и славу полков, поддержанную ценою крови».

— «Для успеха начальник должен водить свою часть в бой, а не посылать ее».

— «Основанием успеха при столкновении с неприятелем служит порядок в бою, я называю его лучшим выражением доблести части».

— «Влияние на нравственную сторону лиц и частей в военном деле должно стоять на первом плане».

А.В. Суворов (1730 — 1800г.г.). Генералиссимус.

— “Во языцех оружию Российскому вековечная слава!”

 — «Глазомер — Быстрота — Натиск; Субординация, Экзерциция, Послушание, Обучение, Дисциплина, Ордер воинский, Чистота, Здоровье, Порядок, Бодрость, Смелость, Храбрость. Ура! — Победа! — Слава, слава, слава!»

— «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека; но я заключал доброе имя мое во славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию».

— «Без добродетели нет ни славы, ни чести».

— «Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа».

— «Быстрота и натиск — душа настоящей войны».

— «Достоинства военные суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью и прозорливостью».

— «Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать».

— «Победи себя и будешь непобедим».

— «Не тщись на блистание — но на постоянство»!

— «Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду,
 решиму, справедливу, благочестиву!»

 
А. Сурнин. Автор книги «Служение России.  Роль   офицерства   в   военном   воспитании».

— “Воинский долг заключается в покорности законам, правилам службы (дисциплина), в готовности исполнить принятые на себя обязательства, как бы они тяжелы ни были, и в сознании необходимости отказаться от личных интересов (и даже жизни) ради “долга” по защите Родины”.

А.А.  Терехов.  Полковник Генерального штаба в 1878 г.
 
—  «Офицер   должен  быть персоною для всего общества… авторитет его никем не  должен  подрываться, если только он делает свое дело».

— “Воля — фундамент военного человека” .

Я.В. Толмачёв (1779—1873г.г.). Профессор Санкт-Петербургского Императорского  Университета.

— “Вот четыре нравственных свойства, отличающие Русских воинов: ревность к вере, любовь к Отечеству, преданность к Государям и высокое чувство народного достоинства… Голос военного красноречия всегда потрясал эти струны сердца, которые самою природою были, так сказать, напряжены для ударения… «

— “Благоустроенное войско составляет защиту государств, ограду священных алтарей и царских престолов; составляет главную силу народа, охраняющую его от внешних врагов и внутреннее благосостояние его утверждающую. Но сия сила страшна для врагов, надежна для правительств и граждан только тогда, когда нравственный дух оживляет воинов и соединяет их чувствованием любви к отечественной стране, к ее вере и законам. Войско, неодушевленное сею нравственною силою, есть слабая опора государств, есть утлая и вместе самая тягостная часть в общественном здании; оно, как видим из истории, лишась сей внутренней жизни, превращается в буйную толпу Преторианцев, Янычар и Стрельцов”.

Д.Н. Трескин. “Офицерская памятка”, составленная в 1892 г.

— “Душа человека — высший элемент военного искусства”.

— «Одно из главных условий могущества армии на войне есть любовь подчиненных к своим начальникам”.

— “Дух патриотизма должен лежать в основании и венчать всякую военную систему, в противном случае она не будет иметь никакой цены”.

Устав 1647 г.

— “Ратная премудрость, опричь богословия, паче и превыше всех премудростей”.

П.Я. Чаадаев. (1794- 1856г.г.). Русский философ и публицист.
 
— «Незнание России становится угрозой нашей безопасности».

С.Е. Чарнецкий. Капитан, составитель книги “История 179-го пехотного Усть-Двинского полка 1711-1811-1911 гг.” — С-Пб, 1911.

— “Глубокое сознание долга, сила властности над подчиненными, светлый ум, внушение общего уважения к своей корпорации, бесстрашное презрение к смерти, преданность делу службы, ради службы, бессознательная необходимость, заставляющая подвергать себя разным лишениям и невзгодам ради гордого чувства первенства и власти, любовь к оружию, суровое отношение к себе и другим и строгое, но отеческое, к подчиненным, — вот те признаки, которые изобличают призвание офицера…”

И.Е. Энгельман. (1832- 1912г.г.).  Ординарный профессор, исследователь проблем правовой науки.

— “сознание и убежденность в необходимости армии и флота, дисциплину, воинскую честь, благодарность и любовь к начальникам, старшим и равным; храбрость, смелость, отвагу; самоотречение, готовность самопожертвования и, наконец, готовность честно умереть на своем посту”.

Источник: www.sevmb.com

Иной отрывок —————————————————————————————-Было еще далеко до утра, когда Костиевича подняли на допрос и повели, не связав рук. Он понял, что его не будут пытать. И действительно, его привели не в камеру, специально оборудованную для пыток, находившуюся в той же половине, что и камеры для заключенных, а в кабинет майстера Брюкнера, где Костиевич увидел самого Брюкнера в подтяжках, — офицерский мундир его висел на кресле: в кабинете было невыносимо душно, — вахмистра Балдера в полной форме, переводчика Шурку Рейбанда и трех немецких солдат в мышиных мундирчиках. Унтера Фенбонга не было.
За дверью послышался грузный топот, и в кабинет, нагнув голову, чтобы не задеть притолоки, вошел начальник полиции Соликовский в старинной казачьей фуражке, а за ним немецкие солдаты ввели старика Лютикова, босого, в разорванной рубахе, без пиджака, с неестественно белыми, искривленными обувью ступнями. Лютиков, видно, давно уже не ходил босой, поранился, ему больно было ступать даже по полу. Лютиков узнал Костиевича, на глаза его набежали слезы, он склонил голову.
— Узнаешь его? — спросил майстер Брюкнер. Шурка Рейбанд перевел вопрос Костиевичу.
— Конечно, — стараясь быть спокойным, сказал Шульга.
С немецкой тщательностью и методичностью майстер Брюкнер и вахтмайстер Балдер, допрашивая перекрестно Шульгу и Лютикова, выяснили то, что было известно давно по документам Костиевича и никогда не скрывалось им: что он, Евдоким Остапчук, работал последнее время в механическом цехе, где Лютиков был заведующим, и что заведующий цехом Лютиков принял на работу в цех Евдокима Остапчука.
Шульга понял, что Лютиков взят без каких-либо улик о подпольной деятельности и что он ничего больше того, что известно, не сказал и не скажет ни о себе, ни о Шульге. И сердце Шульги облилось теплом сыновней любви к старику Лютикову.
Майстер Брюкнер кричал на молча стоявшего перед ним с опущенной головой босого Лютикова:
— О, ти льгун, льгун, старий крис! — И топал начищенным штиблетом так, что низко опущенный живот майстера Брюкнера подпрыгивал в брюках.
Потом Соликовский громадными своими кулаками стал избивать Лютикова и свалил его на пол. Шульга хотел уже кинуться на Соликовского, но внутренний голос подсказал ему, что наступило такое время, когда лучше остаться с развязанными руками, и он удержался и, раздувая ноздри, молча смотрел, как избивают старого Лютикова.
Потом их обоих, порознь, увели. Костиевич слышал, как подошла еще машина с арестованными. Не прошло и четверти часа, как его снова привели в кабинет майстера Брюкнера. Костиевич увидел своего мучителя, унтера Фенбонга, с солдатами СС, державшими полураздетого, рослого, пожилого человека, с мясистым сильным лицом, со связанными за спиной руками. Матвей Костиевич признал, в нем своего земляка, участника партизанской борьбы в 1918 году — Петрова, с которым он не виделся лет пятнадцать. Мясистое лицо Петрова было в синяках и кровоподтеках; с той поры, как Костиевич видел его, он мало постарел, только раздался в плечах и в поясе. Держался он угрюмо, но с достоинством.
Оба они, и Петров и Костиевич, сделали вид, что впервые видят друг друга. И уже придерживались этого во все время допроса.
Костиевича и на этот раз не били, но он был так потрясен тем, что происходило на его глазах, что к концу этого, второго за ночь, допроса могучий организм его сдал. Костиевич не помнил, как его отвели в камеру, впал в тяжелое забытье, из которого его снова вывел визг ключа в двери. Он слышал возню в дверях, но не мог проснуться. Потом ему почудилось, что дверь отворилась и кого-то втолкнули в камеру к нему. Костиевич сделал усилие и открыл глаза. Над ним, наклонившись, стоял человек с черными сросшимися бровями и черной цыганской бородой и пытался рассмотреть Костиевича.
Человек этот попал со света в темную камеру и то ли без привычки не мог разглядеть лица Костиевича, то ли Костиевич был уже не похож на самого себя. Но Костиевич сразу узнал его, — это был земляк, тоже участник той войны, директор шахты № 1-бис, Валько.

Источник: vk.com


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.