Цитаты про рисунки


Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник… художника: Вы рисовать умеете?

«12 стульев (1976)» — Остап Бендер

Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.

Японские пословицы и поговорки

Картина — стих, только без слов.

Гораций

Мир по природе своей не только творение художника, но и сам художник.

Марк Туллий Цицерон

Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.

Фердинан Виктор Эжен Делакруа

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.


Леонардо да Винчи

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.

Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?

Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Все имеют право меняться, даже художники.

Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.

Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.

Пабло Пикассо

— Это очень трудно — писать картины? — Это либо легко, либо невозможно.

Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».


Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

Сальвадор Дали

Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.

Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.

Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.


Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

Винсент Ван Гог

Я ученик Леонардо да Винчи, который писал: «Всматривайтесь в сырые пятна на стенах, трещины и прочее — там вы увидите фантастический мир, который не приходит вам в голову».

Михаил Михайлович Шемякин

К черту правила… рисуй то, что тебе нравится.

Джим Уоррен

В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

Шарль Бодлер

Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.

Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах.

Готхольд Эфраим Лессинг

Иногда при закате солнца видишь что-нибудь необыкновенное, чему не веришь потом, когда это же самое видишь на картине.

Антон Павлович Чехов

Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше.


Роберт Орбен

Художник является посредником между его фантазией и остальным миром.

Федерико Феллини

Нет более безнадёжного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, чем живописать однообразие.

Стефан Цвейг

Источник: blog-citaty.blogspot.com

Василий Иванович Суриков.
“А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал”
“Суть исторической картины — угадывание”

Иван Николаевич Крамской.
О ходе работы Репина над картиной: “Он точно вдруг осердится, распалится всей душой, схватит палитру и кисти и почнёт писать по холсту словно в ярости какой-то”

“Что такое искусство? или поближе: что такое художники? Часть нации, свободно и по влечению поставившая себе задачею удовлетворение эстетических потребностей своего народа.”

“..высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины”.

И. Шишкин
“Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение… ”
“Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным.


рукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников”.

Валентин Александрович Серов.
“Я хочу таким быть — беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу хочу отрадного и буду писать только отрадное”

Николай Петрович Крымов
“Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить — глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очнь логично, о нём нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха ”

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
“Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, — т.е. бытие вещи”

“Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения”.

Энгр
“Время берет на себя труд заканчивать мои произведения”.


“Цвет дополняет живопись украшениями, но она не больше чем придворная дама из свиты”

“Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка”.

“В каждой голове первое, что надо сделать, — это заставить говорить глаза”.

“Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более”.

“Никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения — это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему понравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться, Рафаэль, неустанно подражая им, оставался самим собой”.

“Больше решительности в применении красок, больше гибкости в тонах. Больше беспорядка в позах пажей; они слишком рассчитаны. Позолота более светлая в тенях и более нежная. В общем меньше симметрии”.

“Никогда внешние контуры не должны углубляться… они выпуклые… Чтобы достичь совершенной формы, не следует прибегать к квадратным и угловатым объемам: надо создавать форму округлой и без выступающих внутренних деталей. Когда всего одна фигура в картине, ее надо моделировать рельефно и таким образом искать живописный эффект”.

“Меня упрекали, и, быть может, справедливо, что я слишком часто повторяю свои композиции, вместо того чтобы создавать новые произведения.


т каковы мои соображения на этот счет: большинство любимых мною по сюжету работ казались мне заслуживающими того, чтобы затратить труд и сделать их еще лучше, повторяя или лучше отделывая их, как это часто случалось с моими первыми картинами и, между прочим, с “Сикстинской капеллой”. Когда художник в силу своей любви к искусству и затраченных им усилий имеет право надеяться оставить свое имя будущим поколениям, он неустанно будет стараться сделать свои произведения более прекрасными или хотя бы менее несовершенными. Примером для меня служит великий Пуссен, часто повторявший одни и те же сюжеты”.

“Рисунок содержит в себе более трех четвертей того, что представляет собою живопись. Если бы мне надо было поместить вывеску над моей дверью, я написал бы: “Школа рисования”, и я уверен, что создал бы живописцев”.

Константин Алексеевич Коровин
” Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывай глаз сначала понемногу; потом пошире распускай глаз, а в конце все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты”
“Я люблю начинать с самых густых темных мест. Это не позволяет влезать в белёсость. Колорит будет насыщенный, густой.”


К. Юон
“Использование всего диапазона силы света, предельно допускаемое всей палитрой, и использование всего регистра красок и цветовых оттенков возможно лишь на почве знания различных приемов техники.
Эти оттенки и насыщение цветосилой и светосилой в живописи находятся в большой зависимости от фактурной подготовки на каждом этапе работы.
Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись.
Энергия красок, так же как и энергия формы и экспрессии, несет в себе и энергию воздействия.
Ученическая, робкая, хотя и искренняя, но протокольная работа есть только азбука искусства. Лишь тогда, когда живописец в результате долгих исканий доходит до двух-трех решительных ударов кисти, просто и четко разрешающих проблему формы и цвета, появляется необходимая степень убедительности. Лаконизм в живописи, как и в речи, часто желателен как кратчайший путь к исчерпывающей ясности: он изгоняет на прямолинейном пути своем все сомнительное, запутывающее и перегружающее”.

Эжен Делакруа
“Живопись — это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздается каждому по справедливости!”

“Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию”


“Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.”

“Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.”

“Самый упрямый реалист все же вынужден, передавая природу, прибегать к известным условностям композиции или манеры. Если говорить о композиции, то он не может просто взять отдельный кусок или даже несколько кусков и сделать из этого картину. Надо вложить в нее идею, дабы представить зрителю что-то большее, чем случайное соединение не связанных между собой частей, без этого не было бы искусства. Когда фотограф снимает пейзаж, вы всегда видите лишь одну часть, вырезанную из целого; край картины тут столь же интересен, как центральная часть; вы можете лишь вообразить себе весь пейзаж — видите же вы только кусок, который как будто выбран случайно. Второстепенное здесь притязает на такое же внимание, как и главное; чаще всего это второстепенное прежде всего бросается в глаза и оскорбляет их. Требуется больше снисхождения к несовершенству воспроизведения в фотографическом снимке, нежели к созданию творческого воображения. Фотографии, которые производят наибольшее впечатление, — это те, в которых в силу несовершенства самого способа точной передачи оставлены известные пробелы, места отдыха для глаза, которые позволяют ему сосредоточить внимание лишь на небольшом числе предметов.


ли бы глаз обладал силой увеличительного стекла, фотография была бы невыносима: мы замечали бы все листья на дереве, все черепицы на крыше, а на черепицах весь мох, всех насекомых и т. д. А что сказать о неприятных видах, какие порождает реальная перспектива, — менее неприятны они, пожалуй, в пейзаже, где части, выступающие вперед, могут быть увеличены, даже сверх меры, не оскорбляя зрения так, как это получается с человеческими фигурами! Самый упрямый реалист должен исправлять в картине эту негибкость перспективы, искажающую вид предметов именно в силу своей точности.”

“Художники, не являющиеся колористами, занимаются раскрашиванием, а не живописью. Живопись, в собственном смысле слова, если речь идет не об одноцветных картинах, содержит в себе идею цвета как одну из необходимых ее основ наряду со светотенью, пропорцией и перспективой”.

Павел Петрович Чистяков
“Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту.”

Гюстав Моро
“Бог — Неизмеримое, и я чувствую Его в себе. Только в него я верю. Я не верю ни в то, что я осязаю, ни в то, что вижу. Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой сомнительной реальностью. Только моё внутреннее чувство я считаю вечным и определённым”.

“Обратитесь к великим мастерам. Они учат нас не создавать бедного искусства….”

“Цвет должен быть продуман, вдохновлён, вымечтан”.

“Вся ценность моих работ состоит в том, что я приоткрыл для них дверь, ведущую к таинству. Я сочинил образы, и теперь они должны развиваться сами”

“Небо сквозь ветки, это — жемчуг и драгоценные камни”

“Живопись — это страстное молчание.”

Николай Михайлович Ромадин
“Весь секрет — в общей светосиле. Свет исходит как бы изнутри самого холста. Посмотри на венецианцев, у них всё залито единым светом, причём как будто художник пишет одной краской. Почему же, всё-таки, внутри единого золотого колорита возникает ощущение красной драпировки или зелёной листвы? Тициан только тень насыщает цветом, а свет на всей картине пишет практически одной краской, одним тоном. Сохраняется одновременно плоскость картины, глубина и игра света!”

Ван Гог
“Когда пытаешься добросовестно следовать за великими мастерами, видишь, что в определённые моменты все они глубоко погружаются в действительность. Я хочу сказать, что так называемые творения великих мастеров можно увидеть в самой действительности, если смотреть на неё теми же глазами и с теми же чувствами, что они… Действительность — вот извечная основа подлинной поэзии, которую можно найти, если искать упорно и вскапывать почву достаточно глубоко…”

Леонардо да Винчи
“Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением”

“Живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе… Ею сохраняют красоты, которые время и природа делают быстротечными, ею мы сохраняем образы знаменитых людей”

“Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат”

“Живопись — это немая поэзия, а поэзия — это слепая живопись.”

“Живописец не должен пытаться быть универсальным,так как он много теряет в достоинстве от того,что одну вещь делает хорошо,а другую плохо…”

“Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу,которое отражает все противопоставленные ему предметы,не обладая знанием их.”

“Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.”

“Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…”

“Живопись спорит и соревнуется с природой.”

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.”

“Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.”

“Волнующееся море не имеет всеобщего цвета, но кто смотрит на него с земли, тот видит его темного цвета, и тем более темным, чем оно ближе к горизонту. Отсюда же он видит некоторую светлоту, или блики, которые медленно движутся, подобно белым овцам в стаде. Тот же, кто смотрит на море, находясь в открытом море, тот видит его синим. Это происходит оттого, что с земли море кажется темным, так как видишь на нем волны, которые отражают темноту земли; в открытом же море они кажутся синими, так как ты видишь в волнах синий воздухе, отраженный этими волнами”.

“Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне. Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна, через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется чрезвычайно белым”.

“Прекрасное зрелище создает солнце, когда оно на закате. Оно освещает все высокие здания городов и замков, а также высокие деревья в открытом поле и окрашивает их в свой цвет; все же остальное, вниз от них, остается малорельефным, так как, освещенное лишь воздухом, оно мало отличается в своих тенях от своих светов и поэтому не слишком отделяется; те же предметы, которые среди этого наиболее возвышаются, задеваются солнечными лучами и, как сказано, окрашиваются в их цвет. Поэтому ты должен взять ту краску, которой ты делаешь солнце, и примешивать ее к каждой светлой краске, которой ты освещаешь эти тела”.

“У зданий, видимых на большом расстоянии вечером или утром в тумане или плотном воздухе, обнаруживается только светлота их освещенных солнцем частей, обращенных к горизонту; те же части названных зданий, которые невидимы для солнца, остаются почти цвета средней темноты тумана”.

Пабло Пикассо
“Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?”

“Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.”

“Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица…”

В студию Пикассо пришла миллионерша. 3аинтересовалась картиной, написанной в кубической манере:
— А что здесь нарисовано?
— Двести тысяч долларов — ответил художник.

Когда у Пикассо спросили, почему он не украшает свой дом
своими же картинами, он ответил: “они мне не по карману!”

Я заканчиваю ваш портрет, — сказал Пикассо человеку, которого рисовал. — А теперь постарайтесь быть похожим на него.

Пикассо водит гостей по своей выставке.
— Это мой автопортрет. А это портрет моей жены.
— Надеюсь, у Вас нет детей?

“Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет”

“Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце”

“И среди людей больше копий, чем оригиналов.”

“Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание.”
Госпожа Пикассо

С. Дали
“Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я”

“Написать картину — это либо легко, либо вообще невозможно”

“Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.”

Фаворский
Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: “А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался”

О. Роден
“В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой.”

Р. Г.де ла Серна
“Пейзажист может работать спокойно — природа никогда не настаивает на сходстве.”

А. Матисс
“Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.”

С.Н. Рерих
“Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание”.

Дега
“Рисунок — не форма, но способ в и дения ее”.

Неизвестный автор
“Искусство — это сотрудничество бога и художника, и чем меньше участие художника, тем лучше.”

Жан Шарден
“Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими”

“Пользуются красками, но пишут чувствами.”

К Корро
“Помните всегда о массах, об обшем, о том, что вас поразило. Не забывайте о первом впечатлении, взволновавшем вас. Рисунок это первое, чего надо добиваться. Потом валеры отношения форм и валлеров. Вот это точки опоры. Потом цвет. Наконец выполнение. Если вы хотите написать этюд или картину, постарайтесь добросовестно найти форму.После того как вы напрягли для этого все свои силы, переходите к валерам. Ищите их вместе с массой. Будьте добросовестны. Хорошо употреблять такой прием: если у вас белый холст, начинайте с самого темного тона. Следуйте по порядку до самого светлого. Начинать с неба нелогично .”

“Цвет для меня имеет второстепенное значение, так как больше всего я люблю целое,гармонию тонов, а цвет иногда вносит резкость, чего я не люблю.”

“Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде всего массы и характер картины. Когда это уже установленно, я начинаю искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы.”

“В картине всегда бывает одна самая освещенная точка, и она должна быть единственной . Вы можете поместить ее где угодно: на облаке, в отражении в воде или на чепчике, но должен быть только один тон этой силы.”

М. Боскини о Тициане
“..Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью, в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Подобного рода наброски настолько пленяли наиболее строгих ценителей, что многие стремились их приобрести, желая проникнуть в тайны живописи. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив их даже взглядом; когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно доброму хирургу, без всякой жалости удаляющему опухoли, вырезающему мясо, вправляющему руки и ноги. Работая таким образом, он корректировал фигуры, доводя их до той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту природы и искусства. Чтобы дать возможность высохнуть картине, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию. Выбрав надлежащий момент, он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный эстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Никогда он не писал фигур alla prima, имея обыкновение утверждать, что импровизатор не может сочинить ни умного, ни правильно сложенного стиха. Последние ретуши он наводил ударчикади пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место, либо же лессировал красным тоном, точно каплями крови, в целях оживления живописной поверхности. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры.”

И. Левитан
“Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей”.

“Окончить картину иногда очень трудно — боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, “дозревают”, повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь”.

“Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон”.

“Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода”.

“Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного”.

“Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину”.

“Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.
Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.
Из чего сделаны ваши цветы, что это: бумага, тряпка? Нет, вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком и тянутся к свету; надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами.
Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве. Если не удалось, наблюдайте еще раз, пока не добьетесь”.

Микеланджело
“Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело”.

Г. Савицкий
“Если вы начнете этюд во всю силу цвета, вам все время работу придется вести на неточностях в цветовых отношениях, что всегда стесняет художника. Лучше сначала взять сдержаннее, с тем чтобы под конец положить блестящий мазок. Преждевременное использование диапазона палитры, загромож-денность палитры множеством тонов пользы не приносят. Нужно возможно скупее расходовать те средства, которыми вы обладаете, а то можно такие “фейерверки” дать сразу на холсте, что потом сами не разберетесь и не объедините гамму в одно целое. Поэтому ведите этюд осмотрительно, на сдержанной палитре, используя в отдельных случаях наиболее звучные тона. Эти звучные тона на серой сдержанной гамме будут играть, как драгоценные камни. Если вся палитра выложена на холст, то все в этюде горит одинаково, все ярко, все тона кричащие, а выразительности и правды — никакой.
Отношение к палитре должно быть очень обдуманное. У большого мастера мы часто видим очень скромную палитру, но зато произведение поражает своей красочностью.
Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана? Это зависит от того, что в живописном отношении является ведущим, то есть на чем строится вся тональность этюда. Может получиться такое положение, что как раз на горизонте при стыке неба с землей и находится живописный лейтмотив всей вещи. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить, их, прежде всего, и берите, и уже к этому добавляйте все остальное. А может этюд построиться и так, что основным будет первопданное пятно, а затем дальнейшее пространство пейзажа. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное.
Художник может преследовать разные задачи, используя различные приемы. Мы знаем образцы прекрасных произведений, где видим очень тщательную проработку натуры, очень подробную моделировку, и от этого вовсе не разрушается целое. Вспомните пейзажи Шишкина. И в то же время мы зачастую видим очень свободное, широко написанные пейзажные мотивы без проработки деталей, но вместе с тем они очень звучны и свежи по живописи, очень выразительны по своему содержанию. Вспомните пейзаж Рылова “Зеленый шум” и другие. Все зависит от того, какую цель преследует художник”.

Г. Нисский
“…В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета”.

Альфред Сислей
“После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь.
Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из необходимейших задач истинного художника. Все должно быть направлено к этой цели: форма, цвет, фактура. Впечатления творящего художника должны быть животворными, и лишь такие впечатления возбуждают зрителя. И хотя пейзажист должен оставаться господином своего ремесла, фактура, доведенная до максимума живости, должна и зрителю передавать то впечатление, которым охвачен художник”.

Источник: www.liveinternet.ru

Статусы про рисование

Есть в мире занятие на все времена – рисование. Стоит увлечься им, чтобы навсегда расстаться со скукой. Хочется надеяться, что статусы про рисование заставят вас взять в руки краски, и кто знает, что из этого может получиться…

  1. Я – художник своей жизни! Что захочу, то и нарисую.
  2. Истинный художник творит так, что со стороны кажется, будто у него все получается без каких-либо усилий.
  3. Умеющий рисовать непременно должен любить жизнь и своим творчеством убеждать остальных в том, что она этого достойна.
  4. Быть разумным художником или сумасшедшим карикатуристом – это определяется характером.
  5. Между вашими чувствами и вашими навыками есть некая граница. Устранить ее позволяет рисование.
  6. Меньше говорите и больше рисуйте. Если вы вовсе откажетесь от слов, то станете ближе к природе и сможете своими работами выразить все, что до этого безуспешно пытались произнести. ​
  7. Забудьте о догматах и начните рисовать!
  8. Создание радости – вот то, что под силу истинному художнику.
  9. Если ваше умение рисовать далеко от совершенства, создавайте большие рисунки. В них вам будет проще узреть недостатки своего мастерства, тогда как в работах миниатюрных многое остается незаметным.
  10. Главная задача художника – зажигать благодатный свет в человеческих душах.
  11. Художник никого не может обмануть. Его картина может быть либо хорошей, либо плохой.
  12. Создатель дал нам палитру, краски и кисти, а мы не перестаем утверждать, что жизнь серая!
  13. Черная полоса у вас идет, говорите? А вы покрасьте ее в белую!
  14. Люди – это карандаши. На протяжении срока своей службы кто-то ломается, кто-то затупляется, кто-то постоянно затачивает себя и быстро кончается…
  15. Рисунки – это мечты на холсте.
  16. Если вы устали, рисуйте красивые цветы, радугу, цветные узоры.
  17. Волшебный мир творчества не подействовал на мою тещу. После посещения выставки она осталась такой же змеей…
  18. Абстракционизм, авангардизм, сюрреализм и еще много разных направлений искусства изобрели люди, которые не умели рисовать, но выдавали себя за художников.
  19. Создатели шедевра просто рисуют на холсте свою мечту.
  20. В основе любой картины лежит философия, как внутри любого человека скрывается душа.
  21. Картина может быть немой, может говорить, а может кричать.
  22. Пейзаж – это теплое общение человека с природой и богом.
  23. Создание картин – это поиск необычайного в обыкновенном.
  24. То, что вы рисуете, не должно расходиться с вашими суждениями.
  25. Пренебречь устоями – роскошь, обычно не доступная художникам.
  26. Самое главное для автора рисунка – это то, как он сам к нему относится.
  27. Целью рисования является удовольствие.
  28. В картине должно быть заключено некое правило жизни.
  29. Нужно быть художником своей жизни, только тогда вы сможете нарисовать ее красивой.
  30. Когда одного великого художника спросили, что помогает создавать такие красивые картины, он ответил: «Это краски…»
  31. И все-таки это ненормально, когда при виде обнаженной женщины мужчина хватает палитру и начинает ее рисовать…
  32. Если рисунок не удался, не беда! Просто, будучи художником, вы это так увидели…
  33. Художник может быть любым, главное, чтобы он был непохожим на других.
  34. А плодить страдание, а создавать средства для его преодоления – вот в чем заключается задача художника.
  35. Художник не пристало думать, что ему нарисовать. Сюжет должен сам выходить из—под кисти в его руке.
  36. Если уметь рисовать, можно нарисовать даже собственную душу.
  37. Рисуя, вы вносите серьезный вклад в развитие мира и других людей.
  38. Каждый раз, оказавшись перед чистым листом, я ощущаю себя будто бы рожденным заново.

Художник маленького роста

Каждый ребенок – художник. Лучшие цитаты про рисование для детей доказывают это со 100%-ной вероятностью.

  1. В детстве каждый из нас художник. Попробуйте остаться таковым повзрослев!
  2. Лайфхак: украсить скучное помещение довольно просто, если запустить туда парочку детишек с фломастерами.
  3. Посетив музей современного искусства, я очень обрадовался. Оказывается, мой четырехлетний сын освоил технику настоящих художников!
  4. – Ты перестал писать? Наверное, из-за гордости. Ну и не пиши! Таких, как ты, у меня будет много. Вот сейчас просто откину тебя и возьмусь за следующего… – приговаривала девочка, рисуя фломастерами.
  5. «Сейчас пойду творить счастье» – заявил маленький художник.
  6. Когда человек приходит в этот мир, его судьба представляет собой чистый лист. С помощью родителей и других людей он получает краски и рамку… но рисовать картину своей жизни ему приходится самостоятельно.
  7. Все дети – настоящий художники. Остаться​ этом состоянии на всю жизнь мешаем им мы, взрослые…
  8. – Я буду рисовать! – Почему? – Потому что хочу!

Рисую, потому что не могу иначе

Рисовать – это значит проявлять любовь к жизни. Именно об этом говорят нам статусы про рисование в вк.

  1. Творения делают художника бессмертным.
  2. Картины – это видимые поэмы.
  3. Создавая картину, художник пишет свой автопортрет.
  4. Картина может быть любой, главное, чтобы она волновала сердца.
  5. В основе рисования должна лежать любовь.
  6. Живопись единолична. Она требует, чтобы художник отдавался только ей.
  7. Живопись не должна быть слишком близка к реальности. Это может убить ее.
  8. Всякому искателю идеала стоит поближе познакомиться с живописью.
  9. Сюжет картины невозможно описать словами. Его необходимо почувствовать.
  10. Пребывая в состоянии душевного комфорта, художник редко создает истинный шедевр. Для Творения с большой буквы необходима буря!
  11. Художник не должен ничего доказывать. Он лишь показывает.
  12. В жизни художника нет места для суеты.
  13. Научиться рисовать можно, творить – нет.
  14. Когда мы восторгаемся картиной и не вспоминаем о художнике, который ее рисовал, мы делаем ему самый лучший комплимент.
  15. Творить может только тот, чья жизнь богата событиями и переживаниями.
  16. Руку художника водит провидение.
  17. Чтобы рисовать, нужно горящее сердце!
  18. Что такое современное искусство, спрашиваете? Я вам объясню! Это когда купил картину, чтобы закрыть дырку в стене, повесил, посмотрел – и понял, что дырка красивее!
  19. Рисование полезно, если оно обогащает ум, а не отвлекает его от развития.
  20. Живопись, понятная для всех, становится великим творением.
  21. По-настоящему прекрасен тот, кто способен видеть, чувствовать и передавать это бумаге.
  22. Сюжеты великих картин всегда актуальны.
  23. По себе самому художник судит весь мир.
  24. Живопись не должна ничему учить. Она должна менять нас в лучшую сторону.
  25. В рисовании можно избрать безошибочный стиль – подражание природе.
  26. У самодовольного художника обычно бездарные картины.
  27. Даровитый художник способен нарисовать даже пустоту.
  28. Хорошие картины не должны быть излишне картинные.
  29. Рисование бывает разным с точки зрения целей и результата. И портретист, и карикатурист умеют рисовать, но как различны плоды их творчества!
  30. Я – художник и думаю я линиями и штрихами!
  31. Талантливый художник должен противостоять своим творчеством злу.
  32. Художник, уж не с создателем ли ты соревнуешься?!
  33. Живопись улавливает внешние сигналы, даже оставаясь наедине с собой.
  34. В мире живописи все возможно и нет ничего невыполнимого.
  35. Художник всегда должен совершенствовать свой талант.
  36. Стремление к излишнему богатству лишает человека права зваться художником.
  37. Один из немногих способов оставить след в этом мире – это рисовать картины.
  38. Рисуя, мы знакомим мир со своей личностью.
  39. Средства живописи настолько богаты, что позволяют изобразить не только человека, то и его создателя.
  40. Любовь и мастерство соединяются, чтобы создать шедевр.
  41. В пылу вдохновения можно нарисовать набросок. Для создания картины необходимо много труда, изучения и глубоких познаний в искусстве.
  42. Всякий художник состоит в романе с природой.
  43. Художник, ищущий выгоду, создает мертвые произведения.
  44. Жизнь художника не совсем мирская, хотя соблазны досаждают ему регулярно.
  45. Каждому художнику необходимо видеть перспективу!
  46. Если перед картиной люди замирают в молчании, тем самым они громко хвалят ее создателя.

Ну а что же делать тем, кто совсем-совсем не умеет рисовать? Конечно, следить за тем, кто умеет! А еще набираться мастерства и когда-нибудь непременно позволить себе тоже побыть в роли художника…

Источник: novye-statusy.ru

Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник… художника: Вы рисовать умеете?

«12 стульев (1976)» — Остап Бендер

Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.

Японские пословицы и поговорки

Картина — стих, только без слов.

Гораций

Мир по природе своей не только творение художника, но и сам художник.

Марк Туллий Цицерон

Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.

Фердинан Виктор Эжен Делакруа

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.

Леонардо да Винчи

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.

Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?

Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Все имеют право меняться, даже художники.

Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.

Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.

Пабло Пикассо

— Это очень трудно — писать картины? — Это либо легко, либо невозможно.

Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».

Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

Сальвадор Дали

Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.

Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.

Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.

Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

Винсент Ван Гог

Я ученик Леонардо да Винчи, который писал: «Всматривайтесь в сырые пятна на стенах, трещины и прочее — там вы увидите фантастический мир, который не приходит вам в голову».

Михаил Михайлович Шемякин

К черту правила… рисуй то, что тебе нравится.

Джим Уоррен

В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

Шарль Бодлер

Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.

Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах.

Готхольд Эфраим Лессинг

Иногда при закате солнца видишь что-нибудь необыкновенное, чему не веришь потом, когда это же самое видишь на картине.

Антон Павлович Чехов

Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше.

Роберт Орбен

Художник является посредником между его фантазией и остальным миром.

Федерико Феллини

Нет более безнадёжного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, чем живописать однообразие.

Стефан Цвейг

Источник: blog-citaty.blogspot.com


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.